Отличницы балетной школы сделали первые па за кулисами Мариинки

07.11.2013, 18:29

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Необычный подарок для своих лучших учеников приготовил в один из вечеров артист балета Илья Кузнецов.

Необычный урок устроил для воспитанников своей балетной школы премьер Мариинского театра Илья Кузнецов. Лучших учеников танцор не просто взял на спектакль, но и провел за кулисы — в святая святых прославленной труппы, которая в этот вечер показывала «Ромео и Джульетту».

Корреспондент НТВ Мария Сапожникова наблюдала.

Солист Мариинского театра Илья Кузнецов буквально за руку ведет малышей в большой балет. Если в четыре года уже танцуешь со звездой, сложно представить, как высоко придется поднимать планку в будущем. Уже сегодня мастер начинающим танцорам поблажек не делает. В школе не скрывают, что балет — нелегкий труд. Кто-то уже после первого занятия уходит и не возвращается. Остаются те, кто прониклись.

Варя Кондратюк, ученица детской школы балета Ильи Кузнецова: «Мы хотим заниматься балетом, чтобы слепить из себя красивых балеринок».

В прошлом году несколько воспитанников Кузнецова поступили в академию Эйфмана, и Вагановское. Но здесь готовят и просто благодарных зрителей.

Илья Кузнецов, солист балета Мариинского театра, заслуженный артист России: «У меня задача красивее сделать нашу нацию. Они вырастут, будут ходить в театр и понимать, чего это стоит».

К ежедневной работе у станка приучают с малых лет. Палку под рост четырехлетних балерин было не найти, поэтому специально заказали на производстве. Перенимать опыт у действующих танцовщиков в столь раннем возрасте раньше могли себе позволить только дети из балетных династий.

Андрис Лиепа, народный артист России: «Наша семья балетная, мы с детства занимались гимнастикой, ритмикой, бегали. Отец знал, что если эта профессия затянет, то мы должны к ней быть готовы».

Андрис и Ильза Лиепа еще в детстве из-за кулис пересмотрели весь репертуар Большого театра. В школе Кузнецова такую возможность предоставляют лучшим ученикам в качестве поощрения. Тут уже не дети под пристальным взглядом требовательного учителя, а сам мастер перед удивленными глазами учеников.

До начала спектакля, в уютной обстановке театральной гримерки они успевают разведать профессиональные секреты: как научиться так перевоплощаться до неузнаваемости и не бояться подмостков. Путь на большую сцену для них оказался не таким уж и длинным. Пара коридоров, и юные балерины очутились на площади Вероны. Обменялись реверансами с Джульеттой и получили наставление от сценического педагога своего учителя.

Игорь Петров, педагог-репетитор Мариинского театра: «Вам здесь все нравится? Будете стараться, стремиться на эту сцену? Будете учиться хорошо? Ну удачи, солнышки».

Им еще предстоит научиться преодолевать страх перед публикой. Но уже есть возможность потренироваться, подглядывая, как стремительно заполняется большой зрительный зал новой Мариинки. Пока учитель разминается, можно незаметно удалиться и свободно побродить по сцене. Полное погружение в профессию с малых лет.

Попасть на сцену Мариинского театра мечтают многие действующие балерины, а очутиться здесь в шесть лет — это вообще, словно в сказку попасть.

Георгий Шилов, артист миманса: «Когда я очутился здесь, я понял, что сбылась мечта детства. А если бы в детстве предоставилась возможность очутится на этой сцене, я бы потерял сознание от шока и не поверил бы в происходящее».

После такого реалистичного урока даже мировые подмостки для этих детей уже вряд ли покажутся чем-то непостижимым. Тем более что первые па на сцене Мариинского уже сделаны. Хоть и при закрытом занавесе.

Читайте также