Абстракция из гаража: петербургская публика штурмует Михайловский замок с живописью Сталлоне

28.10.2013, 18:29

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Русском музее открылась выставка картин Сильвестра Сталлоне, которую только за один день увидели почти две тысячи человек.

Рэмбо, он же Роки, он же Слай, он же Сильвестр Сталлоне прибыл в минувшие выходные в Петербург. Голливудский актер приехал в культурную столицу России как художник, чтобы лично открыть свою первую в нашей стране персональную выставку.

36 картин, самая ранняя из которых датирована 1975 годом, разместили в основном в залах Михайловского замка. Некоторые повесили в Мраморном дворце. Невозмутимый и сдержанный Сталлоне явно нервничал, выступая в непривычном для себя амплуа художника. В Петербург он прибыл в сопровождении герцогини Кентской.

Два дня в официальной и неофициальной обстановке за знаменитостью наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Сильвестр Сталлоне прилетел в Петербург на частном самолете из Болгарии. Актер примчался со съемок очередного боевика и даже удивительно, что он вышел из самолета не обвешанный холодным и стрелковым оружием. Время и место прибытия держалось в секрете от поклонников, но почитатели нашлись и среди таможенников. Сталлоне, как выяснилось, прибыл не один.

Сильвестр Сталлоне, актер, сценарист, продюсер, художник: «Эта мистическая женщина. Со мной еще продюсер Кевин Кинг. Мы приехали от художественной галереи».

Когда и где актер, который не сидит без работы, успевает писать картины. Не на съемочной ли площадке?

Сильвестр Сталлоне, актер, сценарист, продюсер, художник: «Мастерская — мой гараж. Так повелось, что я работаю в гараже. Я потом гараж достраивал, перестраивал. Но там приходит вдохновение».

Сталлоне явно переживал за свои творения. Поэтому сразу отправился в Михайловский замок проследить, как развешены работы.

Сильвестр Сталлоне, актер, сценарист, продюсер, художник: «Да, мне как раз понравилось, что соблюдена хронология».

Первая картина 1975 года. Тогда Сталлоне работал над Роки. Как он признался, сначала создал образ на холсте, а потом родились нужные слова для сценария.

Искусствоведы разных стран сходятся во мнении, что стиль картин Сталлоне можно назвать абстрактным экспрессионизмом. Хотя в каждой второй работе есть своя фигуративность. Его, сталлоновские образы экспрессивно прорываются через его же бурную и яркую абстракцию.

У Сталлоне львиная часть творчества связана с кино. На полотне очень экспрессивно выглядит триллер. Красный — особенный цвет для актера. Это постоянная тревога. Правда, уйти от стрессов просто: кисточка, мастехин, краски — это своего рода психотерапия.

Сильвестр Сталлоне, актер, сценарист, продюсер, художник: «Эта картина полна энергетики. Это как люди держат внутри себя иногда что-то прекрасное, иногда плохое. Эмоции часто выплескиваются».

При этом полотно у Сталлоне называется «Секс». «Коммунисты Петербурга» негодуют. Перевозбужденные творчеством киномачо партийцы призвали приостановить выставку Роки. В том числе и за то, что отправил в нокаут советского боксера в четвертой части одноименного фильма. Сталлоне, узнав о новых критиках, спокойно ответил: это часть нашей игры.

Такой скандал только подогрел внимание к экспозиции. По пригласительным на открытие пришли почти две тысячи человек. Никогда такого количества журналистов не аккредитовалось в Русском музее на открытие какой-либо выставки. Представителей печатных и электронных средств массовой информации оказалось так много, что в самом большом зале Михайловского замка многочисленным фотографам и операторам было трудно найти точку, чтобы снять удачный ракурс художника Сталлоне.

Публика буквально взревела от восторга, услышав на официальном открытии выставки настоящий, а не дублированный в кино голос Сталлоне. Посетителей не могло не заинтересовать творчество актера, который сам себе создал амплуа накаченного непобедимого бойца. Хоть Сталлоне и стеснялся выставляться много лет, эта сторона творческой личности оказалась очень искренней. Что необычайно ценно в том числе и для изобразительного искусства.

Читайте также