Юный муж волгоградской смертницы пожалел, что ушел к террористам

26.10.2013, 19:49

Программа «Центральное телевидение» разыскала родственников волгоградской смертницы Наиды Асияловой и Дмитрия Соколова — московского студента, которого сейчас называют организатором кровавого теракта.

Ему всего 21 год, и зовут его Дмитрий, хотя сам он называет себя Абдулджаббаром. До того как встать на путь радикального исламизма и научиться собирать бомбы, он был обычным студентом столичного вуза. 21 октября его гражданская жена Наида Асиялова, которая тоже жила в столице, взорвала себя в волгоградском автобусе, лишив жизни еще шесть человек. Самое шокирующее в этой истории — их путь к джихаду начался не в горных лагерях боевиков, а в Москве.

Большую часть жизни Наида Асиялова провела в горном поселке Гуниб, где живут ее старшая сестра и мать — Разват Асиялова. Наида была младшей и, казалось, самой успешной из дочерей. Уехала в Москву, работала секретаршей в престижной фирме, вышла замуж за бизнесмена из Турции. Но пять лет назад ее жизнь пошла под откос. В 2008 году муж из-за кризиса свернул дело и, бросив жену, уехал на родину. Своими переживаниями она тогда делилась только с подругой, на пару с которой снимала комнату на окраине Москвы. По словам подруги, после развода Наида ушла в себя и говорила, что не хочет жить.

Кроме душевных ран, были и другие. Наида постоянно жаловалась на сильные боли: после обычного визита к зубному в кровь попала инфекция, поразившая костные ткани. Что случилось дальше, никто из ее прошлой жизни не знает, а в поисках новых друзей и подруг Наиды сейчас поставлены на уши все спецслужбы.

Кажется, лишь один человек знает ответы на все вопросы — Дмитрий Соколов, коренной москвич и второй муж Наиды Асияловой. Еще вчера — скромный студент, сегодня — один из самых разыскиваемых боевиков кавказского бандподполья. Пару лет назад он бросил институт и записался на курсы арабского языка. Принял ислам. Однажды, сказав родителям, что идет на занятия, он ушел из дома и не вернулся. Пытаясь его разыскать, мать обращалась на телевидение, а дед обивал пороги силовых ведомств.

Геннадий Соколов, дедушка Дмитрия Соколова: «В ФСБ я лично написал заявление, ФСБ начали искать его, не нашли. Потом с Лубянки пришел ответ, что службы все подключены, но через семь месяцев дали ответ другой, что в виду отсутствия трупа поиски прекращены».

Геннадий Андреевич помнит, как однажды ему удалось дозвониться до внука. Из короткого разговора он узнал, что с Наидой Дмитрий познакомился в Интернете. Там она разместила объявление, в котором просила оплатить дорогостоящее лечение. Он стал навещать ее в больнице, а вскоре они вместе уехали в Дагестан.

Геннадий Соколов: «Я позвонил ему и говорю: „Дима, ты жалеешь, что ты уехал от нас?“. Он сказал: „Дед, жалею“».

До сих пор остается загадкой, кто в этой паре был ведущим, а кто ведомым, кто кого завербовал. Бывшая офисная секретарша, ставшая шахидкой или вчерашний московский студент, который теперь собирает бомбы для террористов? Подробности — в программе «Центральное телевидение».

Посмотреть передачу можно также с помощью приложения НТВ для iOS и Android.

Читайте также