Новое Пулково: Петербург решает, каким транспортом связать аэрогавань с центром города

16.10.2013, 14:15

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Отстроенный терминал Пулково в тестовом режиме принял первых псевдопассажиров, которые проверили, легко или трудно будет путешественнику добраться до своего рейса. Современный аэропорт в Петербурге — это безусловный прорыв в качестве и количестве перевозок. И Пулково намерен бороться за звание самого крупного транспортного узла России. Готов ли к этому город и не превратится ли поездка в культурный шок?

Построенный современный терминал аэропорта Пулково накануне имитировал свою стандартную деятельность. Здание примет первых реальных пассажиров только через 50 дней. За это время нужно учесть все пожелания, высказанные придирчивыми волонтерами, которые вживались в роль спешащих туристов.

В амбициозных планах Пулково — стать самым крупным транспортным узлом России. Предусмотрены железнодорожные ветки и аэроэкспрессы. Но это в будущем. А пока город, похоже, не готов к возрастающему потоку гостей.

Корреспондент НТВ Роман Закурдаев провел тест на вылет.

Трехмерная модель нового терминала уже не актуальна. В начале декабря все и так можно будет увидеть вживую. Пулково в ожидании новоселья. Только вот устроители праздника рискуют остаться без гостей. Их планируется так много — пассажиропоток 17 миллионов человек в год, что, по прогнозам экспертов, одинокое Пулковское шоссе просто не справится с таким наплывом авиапассажиров.

Антон Финогенов, генеральный директор Института территориального планирования: «С этой проблемой нужно что-то делать сейчас. Здесь задержка чревата тем, что аэропорт начнет проигрывать в глобальной конкурентоспособности».

Старый, добрый Пулково, конечно, уже давно нуждался в масштабной реконструкции. Открытие нового терминала — событие сродни историческому. Пока не перерезали красную ленту здесь стараются отработать каждую мелочь. Все эксперименты проводят на живых людях.

Жизнь и развитие аэропорта Пулково сейчас отдаленно напоминает одну из компьютерных игр. Всем гораздо интереснее строить новые терминалы, ангары с самолетами и взлетные полосы. Получать за это опыт, монетки и бонусы в виде новых самолетов и большего количества пассажиров. И уж мало кому интересно, что происходит за пределами красивого, современного аэропорта. Игру «Как добраться до Пулково» еще не придумали.

Вот и чиновники городской администрации пока еще не определились: метро, скоростной трамвай или электричка по образу аэроэкспресса. Любой из этих трех вариантов мог бы стать альтернативной Пулковскому шоссе. Но все концепции почему-то застыли на стадии обсуждения. А время работает против Пулково. В транспортной доступности аэропорт нуждается уже сейчас. Способ быстро и сравнительно недорого связать город с новым терминалом все же есть.

Антон Финогенов, генеральный директор Института территориального планирования: «Подключение имеющейся железнодорожной линии в сторону Гатчины, съезд в сторону аэропорта Пулково и фактически запуск по примеру московского аэроэксперсса как минимум к Балтийскому вокзалу».

Балтийский вокзал, конечно, менее удобный, чем Московский, но все же этот вариант гарантирует, что вы не опоздаете на свой рейс или, наоборот, без пробок доберетесь до города.

Надо понимать, что с открытием нового терминала Пулково перестает быть сугубо петербургским аэропортом. Он является единственной по-настоящему крупной воздушной гаванью для жителей пяти регионов: Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей и, конечно, Карелии. Это примерно восемь миллионов потенциальных пассажиров.

Вся эта масса пассажиров могла бы попадать в Пулково, например, по принципу работы парижского аэропорта имени Шарля де Голля, где терминалы связаны с железнодорожными линиями, ведущими в разные города. Если развитие жд транспорта дело весьма затратное, то организовать автобусные маршруты Петербургу вполне по силам.

Илья Резников, сотрудник лаборатории градопланирования: «Связь автобусная она могла бы быть проще. У нас многие крупные города находятся на юге. Новгород и Псков — это все южные направления. Организовать удобный заезд в аэропорт в принципе возможно, но тогда нужен терминал, куда этот автобус придет».

Так или иначе транспортную проблему Пулково должны решить до первого свистка в первом матче чемпионата мира по футболу 2018 года. Конечно, кондукторы 39-го маршрута и не мечтали бы о такой выручке, но на всех гостей мирового первенства автобусов и такси, пожалуй, не хватит.

Читайте также