В России ликвидируют сверхсекретные ракетные комплексы

15.06.2005, 12:36

Видео программы «Сегодня»

Из Костромского соединения Ракетных войск стратегического назначения на базу хранения для последующей ликвидации отправлен предпоследний боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК).

Из Костромского соединения Ракетных войск стратегического назначения на базу хранения для последующей ликвидации отправлен предпоследний боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Антона Войцеховского.

Он стоит здесь на боевом посту с 1988 года. Внутри все то же: скрытая от глаз, жилая часть, и совершенно закрытая — боевая. В нее не то, что войти — подойти близко запрещается.

Александр Скидоненко, командир ракетного полка: «Американцы таких комплексов не смогли создать. Я очень горд, что наша страна смогла такие комплексы создать. И что они столько лет несли боевое дежурство».

Главная особенность этих поездов — мобильность и независимость. С одной стороны — обычный поезд, даже внутри все типовое: купе, туалет, вагон-ресторан, переименованный военными в «столовую». Хотя отличия все-таки имеются: вагоны, как секции подводной лодки — с переборками.

Но самое главное — его боевая начинка. Этот поезд создавался только с одной целью: везти в себе ядерное оружие и в любой момент быть готовым произвести запуск.

Боевой железнодорожный ракетный комплекс — это с виду поезд как поезд. Его внешняя неприметность и есть его главное оружие. Определить, что именно в этом вагоне находится баллистическая ракета, может только специалист.

Уникальные кадры: ракета «С-300» поднимается из вагона. Возможно, это в последний раз. «С-300» или «Скальпель», как их называют в Америке, морально устарели. Заводы, где могли бы продлить их ресурс, находятся на Украине: половина уже не работает, половина — необходимых деталей давно не выпускает.

Все по-прежнему хорошо работает. Но раз истек ресурс, работа должна прекратиться. Это предпоследний железнодорожный ракетный комплекс, который должны ликвидировать. Рядом на очереди стоит еще один.

Александр Скидоненко, командир ракетного полка: «Придут более новые, более лучшие, более современные. И думаю, что наша боеготовность будет еще лучше».

Проводы поезда уже назвали символичными. Весь день светило солнце, но стоило составу отправиться в последний путь — вдруг полило как из ведра. Как не крепились военные, а прощание получилось с горчинкой.

Читайте также