Поклонники стильных скутеров проехались колонной по Петербургу

14.10.2013, 21:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Почитатели старинных мотороллеров закрыли сезон на берегах Невы.

Члены клуба ретроскутеров и петербургского клуба почитателей легендарной марки Vespa закрыли сезон. Самой яркой частью мероприятия стало перемещение колонны старинных мотороллеров с проспекта Обуховской обороны по набережным на Серный остров. В это время автомобилисты останавливались, а пешеходы восхищенно фотографировали.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв впечатлился.

Даже тот, кто совсем не разбирается в мотороллерах, с одного взгляда поймет: эти — из числа культовых. Круглые фары, хромированные детали, десятилетиями подтверждающие свою дизайнерскую актуальность формы корпуса. На таких скутерах ездят не те, кому надо просто перемещаться в пространстве. За рулем такого аппарата и во времени можно. По крайней мере, настроение и чувство прекрасного, присущее людям из прошлого, такая ретротехника дарит стопроцентно.

Глеб Бондаренко, основатель клуба Retro Hairdryer Scooter Club: «Во-первых, из-за стиля, из-за дизайна. Я лично как дизайнер и архитектор изначально полюбил эту марку из-за того, что она является иконой итальянского дизайна».

Ретроскутеры уже почти 70 лет — иконы стиля. Первая итальянская Vespa сошла с конвейера в 46-м. Почти сразу мотороллер стал популярным. Вот уже через семь лет героиня Одри Хэпбёрн не очень умело, но зато задорно катит на Vespa в «Римских каникулах». С годами эту легкость бытия вполне, кстати, доступную ценить не перестали. Вот на ретроскутере уже Одри Тату в роли Амели в 2001-м. Петербургские девушки тоже охотно поддаются очарованию стильной техники.

Диана Беливанцева, владелица ретроскутера: «Изначально я подарила моему молодому человеку скутер, а потом мне тоже захотелось. Это круто».

Вообще, многие ретроскутеры вполне себе новые. Просто маститые итальянские производители и некоторые японские на протяжении десятилетий сохраняют классический дизайн. Хотя часть владельцев гордится именно тем, что их мотороллеры пришлось буквально воскрешать.

Владимир Кобзев
, владелец ретроскутера: «Долго искал к нему запчасти. Это было непросто. Нашел еще один скутер как донор. И началась реставрация. Сначала это была сборка одного из двух. Корзина, к примеру, была заказана с Японии. Здесь все в оригинале: запчасти, даже болты родные».

Некоторые приобретают ретроскутер не только из-за дизайна. Проверенная временем конструкция — еще один весомый аргумент.

Олег Шука, владелец ретроскутера: «Модель выпущена в 1958 году. И с того момента почти не менялась. Это ретро настолько, насколько оно может быть ретро. Плюс неубиваемость».

Когда они поехали, водители безропотно освободили для колонны ретроскутеров правый ряд. Яркие, стильные и никуда не спешащие они так гармонично вкатились в петербургскую золотую осень, что многие автомобилисты не могли отвести глаз. А они в этот день останавливались, давая шанс фотографам, в заторах.

Вообще скутеристы свои транспортные средства любят еще и за то, что всегда можно объехать пробку между рядов. Однако сегодня этого делать не стали, чтобы не разбивать торжественную колонну.

В этом сезоне у петербургских любителей ретроскутеров есть особый повод для гордости. На всемирном слете владельцев моделей Vespa одному из них вручили почетную награду.

Алексей Булкин, президент Санкт-Петербургского Vespa Club: «Я оказался самым дальним участником, который приехал своим ходом. Учитывалась марка мопеда, наличие классической коробки передач».

Несмотря на то, что сезон закрыт, самые настойчивые ретроскутеристы наверняка будут кататься до снега. Сожалеть им остается лишь об одном: в городе, где так полюбили и освоили стильный и демократичный транспорт, зима слишком длинная.

Читайте также