В Буденновске вспоминали жертв теракта

14.06.2005, 14:22

Сегодня в 12 часов 20 минут Буденновск замер в минуте молчания — именно в это время десять лет назад в город ворвалась банда Шамиля Басаева.

Сегодня в 12 часов 20 минут Буденновск замер в минуте молчания — именно в это время десять лет назад в город ворвалась банда Шамиля Басаева. Этот теракт вошел в историю России, как один из самых кровавых.

Утром во всех храмах города прошли панихиды, на главной площади состоялся траурный митинг. Всех погибших перечислили поименно, а в небо запустили десятки белых шаров с черными лентами.

Следствие по факту нападения банды Шамиля Басаева продолжается до сих пор, передает НТВ.

Николай Шепель, заместитель генерального прокурора РФ по Южному федеральному округу: «Следствием установлены 195 человек, которые принимали участие в нападении на Буденновск. Многим уже предъявлено обвинение, расследование завершено и дела направлены в суд. 20 человек приговорены к длительным годам лишения свободы. 30 бандитов были уничтожены в ходе антитеррористической операции на территории Чеченской республики».

14 июня 1995 года около 200 боевиков захватили городскую больницу и в течение шести суток без воды и пищи удерживали там более полутора тысяч человек. На четвертый день спецназ начал штурм.

Часть заложников освободили, но и потери были большими. К тому же выбить Басаева из больницы не удалось. 19 июня бандиты покинули город. В результате тех трагических событий погибли 129 человек, ещё 419 были ранены.

Хронологию событий восстановил в своей книге бывший межрайонный прокурор Буденновска Сергей Гамаюнов. Что скрывали заложники? Почему так долго выбирали план штурма спецназовцы? Как вели себя политики и общественные деятели на месте событий?

Сергей Гамаюнов, в 1991–1995 гг. буденновский межрайонный прокурор, автор книги «Буденновск: десять лет спустя»: «И Кашпировский был там, который пообещал сначала всех там их усыпить и загипнотизировать, а в конце концов, когда он увидел всю эту кровь, этих заложников, которые по 20–30 человек были в палате, изможденные и перепуганные, ему там стало плохо и его на руках оттуда буквально вынесли».