Толоконникова прорвала «информационную блокаду» и сравнила себя с советскими диссидентами

12.10.2013, 17:49

Фото: Misha Japaridze / ТАСС

Муж участницы Pussy Riot Пётр Верзилов передал СМИ очередное письмо осужденной супруги.

Новое открытое письмо голодавшая в знак протеста Надежда Толоконника написала после первой за две недели встречи с адвокатом. В нем она утверждает, что все это время находилась в «полной информационной изоляции» не по медицинским, а по политическим причинам.

Обращаясь к ФСИН и силовикам, Толоконникова пишет, что в ответ на давление ее «бескомпромиссность по отношению к ситуации в Мордовлаге лишь возрастает». Участница панк-группы по-прежнему надеется «отобрать это пыточное орудие из рук государства» и сравнивает свое положение с судьбами советских диссидентов Юлия Даниэля, Анатолия Марченко и Юрия Галанскова.

Кроме того, как следует из письма, Толоконникову оскорбил вывод некоторых членов СПЧ о том, что ее голодовка была инициирована извне.

Из письма Надежды Толоконниковой: «На стадии следствия, полтора года назад, я могла отказаться от своей политической позиции и покаяться, как диссиденты Якир и Красин в 1973-м, и выйти на свободу. Но ничто не заставит меня сделать это. Я выбрала путь последовательности и честности. И как теперь можно думать, что я позволю себе действовать по чужому сценарию, быть безвольной игрушкой в чьих-то руках?»

Толоконникова объявила голодовку в знак протеста против невыносимых условий в мордовской колонии №14 в конце сентября. О проблемах в ИК она написала письмо в Следственный комитет, ФСИН и уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину.

Побывавшая в колонии рабочая группа СПЧ подтвердила, что нарушения в ИК-14 действительно есть, и рекомендовала перевести Толоконникову в другой отряд и на более простую работу.

Саму участницу Pussy Riot после нескольких дней голодовки отправили в ЛПУ-21, где после встречи с Владимиром Лукиным и обещания перевести ее в другую колонию она согласилась поесть.

Новости по теме

Читайте также