Машины из войлока и бумаги: автосалон во Франкфурте представил новинки

11.09.2013, 07:33

Видео программы «Сегодня»

Сегодня в немецком Франкфурте-на-Майне для широкой публики открывается 65-й автосалон. Главный упор производители делают на экономичный и экологичный транспорт.

Европейцы обещают массовый выпуск электромобилей. Японцы хвастаются новым водородным двигателем, а Русские, увы, только любовью к дорогим решениям. Оценил новинки корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Электромобили в Германии переходят в атаку и в серию: от Volkswagen и Mercedes до Opel и BMW. Баварцы и вовсе умудрились представить первый гибридный спорткар — i8. Не беда, что в брюхо тяжким бременем лег аккумулятор весом в сотни килограмм, зато кузов сделан впервые из ультралегкого углеволокна, облегчившего и труд дизайнера.

Бенуа Жакоб, главный дизайнер подразделения BMW: «Работать с карбоном проще, чем с металлом: ни стыков ни швов — твори, что хочешь. Эти сквозные каналы, например, мы придумали ради не только красоты, но и аэродинамики. Я хотел еще перед сделать массивней, но коллеги запретили — ведь это лишние 100 грамм».

Рядом — и вовсе немыслимое: снабженные розетками внедорожник X5 и жеребцы от Porsche. По плану немецких властей всего через семь лет по автобанам Германии должен гонять миллион электрокаров. Но по факту их лишь восемь тысяч, в прочей же Европе — того меньше.

Гибридный концепт-кар Citroen Cactus, прообраз бюджетных машин будущего, вместо электромотора использует воздушную помпу. Забота проявлена не только об экологии, но и о небогатых владельцах: на боковых дверях и бамперах вставки из эластичного пластика — запарковаться в тесном переулке можно без звонка страховщику.

Но что пластмасса в сравнении с натуральными войлоком, медью и макулатурой! И это не утиль, а один из самых необычных в мире суперкаров, опытный образец Peugeot Onix, — инновационная площадка на колесах для испытания новых материалов.

Пьер-Ив Этинне, концерн Peugeot: «Вся приборная панель, к примеру, отделана фанерой из спрессованной бумаги, вроде газетной. Только легкие и натуральные материалы».

Экономичней, экологичней, малолитражней и, главное, дешевле — требуют европейцы. Но какой же русский не любит богатой езды, перечат им из России. С прицелом на российского, а также арабского и китайского покупателей, не стесненных в средствах, даже спорткары превращают в кроссоверы и внедорожники. Подробнее об этих новинках автосалоне во Франкфурте — в репортаже.

Читайте также