Питерские строительные площадки выведут из-за синих заборов

02.09.2013, 17:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Администрация Петербурга готова отказаться от пресловутых бетонных глухих ограждений и строить по-новому.

Смольный заявил о готовности начать строительство шестой ветки Петербургского метрополитена. Сегодня на сайте госзаказа появилась информация о начале конкурса на подготовку площадок для станций Калининско-Красносельской линии. Планируется, что их будет шесть: «Обводный канал-2», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная».

Площадок больше. Всего их восемь. Стоимость проекта составляет 50 миллиардов рублей. Работы намерены начать в октябре этого года. Тогда же, по замыслам городской администрации, кардинально изменится и вид строительного Петербурга. Вокруг строек должны исчезнуть пресловутые синие заборы.

Что придет им на смену, узнал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

В Петербурге признали: скрывать то, что обычно находится за железным или каменным занавесом, стройкам не положено.

Михаил Демиденко, председатель Комитета по строительству Санкт-Петербурга: «Строительному комплексу нечего скрывать. Поэтому он прозрачный, исключает возможность образования там многочисленных свалок, это дисциплинирует подрядчиков. Это нормальная культура производства».

Пример из Европы. В Эстонии строят на глазах у общественности даже самые масштабные объекты. Центр Таллина, дом, улица, где-то и фонарь, но нет глухого забора. Вот так выглядят интеллигентные стройки. В Петербурге должно быть так же. Поддержали чиновников и теоретики. Оказалось те, кто учит строителей, тоже за культуру труда.

Николай Ватин, директор Инженерно-строительного института: «Вы в Европе не найдете покосившихся бытовок, ограждений, свалок. Там все чисто. Если мы заставим строителя держать площадку в чистоте, это будет дополнительным стимулом к повышению качества строительства».

Но незадача. С тем, что стройка должна быть трансперенси — модное политическое слово, в переводе прозрачный — не согласились практики. У крупных застройщиков и так все процессы под веб-надзором. А такие заборы — это небезопасно.

Инна Малиновская, пресс-секретарь компании-застройщика: «Для чего нужен строительный забор? Двухметровый, с оборудованием. Прежде всего для того, чтобы оградить внешнее население от травмоопасной строительной площадки».

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также