Историческую конку прокатили по трамвайной колее

26.08.2013, 17:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге отметили полуторавековой юбилей первого общественного транспорта России.

Две лошадиные силы и 150 лет истории. В Петербурге отметили юбилей прародительницы трамваев — конки. Полтора века назад такие вагоны начали курсировать по улицам города. В честь знаменательной даты сотрудники «Горэлектротранса» снова запрягли лошадей.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв наблюдал, как наши современники справились с пятитонным историческим видом транспорта.

Этот завтрак для них точно был очень важен. Но они об этом еще не знали. Если все вокруг и волновались, то Ника и Буян были не из их числа. Перед ответственной поездкой их даже разговорами старались не отвлекать.

Чтобы впрячься в конку, лошади должны быть не просто опрятными — нарядными. Полтора века назад на прародительнице трамваев ездили люди требовательные. Нику и Буяна помыли шампунем и вплели в хвосты ленты. До места работы повезли на специальном транспорте.

Сейчас сложно поверить, но из-за конок полтора века назад в Петербурге совершенно иначе, чем сейчас, выглядели даже мосты. Дело в том, что одной или даже двум лошадям втащить на мост пятитонный вагон было не под силу. Поэтому рядом с переправами всегда дежурили резервные лошади.

Этим животным сдвинуть тяжелую повозку оказалось еще сложнее, чем их предкам. Для того чтобы праздник не окончился конфузом, лошадей даже специально тренировали.

Кирилл Нюквист, директор Музея городского электрического транспорта: «Пришлось несколько раз. Первые лошади не подошли. Потом пришлось упряжь приспосабливать. Мы же не специалисты по лошадям. Поэтому пришлось посоветоваться со специалистами, чтобы организовать это мероприятие».

Пассажиры у старинного вагона собрались под стать юбилейному рейсу. Дамы в изящных платьях и шляпках обмахивались веерами, мужчины в котелках снисходительно улыбались, выслушивая соображения спутниц насчет аутентичности копии полуторавековой конки.

Она, кстати, действительно не совсем соответствует тем вагонам, которые ходили по рельсам 150 лет назад. Но двухэтажная конструкция с так называемым империалом — посадочными местами на крыше — сейчас на рельсы уже не поставить: помешают провода.

«Конка, конка, догони цыпленка», — острословили современники одного из первых в России видов общественного транспорта. Что точно соответствует тем реалиям, так это скорость исторического вагона. Две лошадиные силы могут обеспечить максимум 8 километров в час. Да и животных даже ради праздника эксплуатировать не стали.

Исторический вагон несколько раз проехал пару сотен метров до метро «Горьковская». После чего миссия Ники и Буяна была выполнена. А конка покатила в музей электротранспорта на буксире уже у более молодого, но тоже исторического трамвайного вагона.

Читайте также