Город-остров оснастят светофорами

23.08.2013, 17:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Принято историческое решение установить светофоры в Кронштадте, которых до этого в знаменитой морской крепости близ Петербурга не было.

В Кронштадте появятся шесть новых светофорных постов. Казалось бы, ничего не значащая в масштабах даже района новость, если не брать в расчет тот факт, что на острове Котлин вообще нет ни одного электронного регулировщика. Выходит, десятилетиями пешеходы и автомобилисты Кронштадта справлялись без них.

Почему понадобились светофоры теперь, выяснял корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Не существует каких-то требований или даже статистики по поводу того, сколько светофоров должно приходиться на душу населения. Но всем понятно, если в городе 43 с лишним тысячи жителей, а светофоров 0, то эта ситуация — из разряда уникальных.

Вот обычная картина уличного движения в Кронштадте. Пешеходы спокойно пересекают проезжие части по переходам, автомобили их пропускают. Все водители внимательно следят за знаками и помехой справа. Там, где есть светофоры, этот элементарный навык у многих уже утерян.

И так здесь было всегда, со времен появления первых самодвижущихся повозок на острове. Получается, Кронштадт — не только колыбель русского флота, но и заповедник бессветофорного движения и дисциплинированных водителей. Однако в местной администрации решили, что все-таки пора на самых напряженных перекрестках установить сигнальный триколор.

Терентий Мещеряков, глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга: «У нас есть все основания, есть все необходимые документы, есть позиция Правительства Санкт-Петербурга и губернатора, связанная с развитием Кронштадта. И, конечно, развитие невозможно без обеспечения безопасности дорожного движения».

В музее истории Кронштадта вместе с директором и главным краеведом рассматриваем панораму города XIX века. Большая часть изображенных улиц и сегодня выглядит также. Спокойно, нелюдно, одна повозка на всю дорогу. Знатоки истории говорят: и с появлением автомобилей немногое изменилось. Хотя еще в советское время ставили вопрос об установке светофоров, но помешали экономические тонкости. Правда, совсем не те, что сейчас.

Виктор Ключников, научный сотрудник Музея истории Кронштадта, капитан 1-го ранга в отставке: «В 70-х годах водители грузовых машин обращались с просьбой поставить светофор. Но как мне тогда еще стало известно, если бы хоть один светофор был поставлен в городе, то все предприятия должны были бы увеличивать водителям оклад на 10 — 15%».

Как выясняется, и сегодня решение об установке светофоров принято по просьбам. Правда, по просьбам трудящихся — лишь два, на Кронштадтском шоссе. Об остальных четырех просили чиновники и полицейские.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также