Стрелочники парализовали железные дороги Германии

16.08.2013, 08:34

Видео программы «Сегодня»

Немцы толпятся на вокзале Майнца и не могут уехать: поезда не ходят, потому что диспетчеры разом ушли в отпуска и взяли больничные. Железные дороги парализованы, пассажиры в растерянности.

В Германии срочно ищут стрелочников. Железнодорожный вокзал в Майнце, которым ежедневно пользовались 60 тысяч пассажиров, погрузился в хаос. Электрички приходят в два раза реже, а поезда дальнего следования просто объезжают город стороной. Нехватка диспетчеров грозит транспортным коллапсом всей стране. Корреспондент НТВ Констатин Гольденцвайг узнал о важности человеческого фактора на немецких путях.

Это в России электрички отменяют, а скорые еле ползут. В Германии теперь можно отрезать от внешнего мира город размером с областной центр. На вокзал города Майнца с понедельника поезда дальнего следования не приходят вообще.

В разгар лета, когда граждане то и дело перемещаются по стране, железные дороги охватил паралич, а граждан — оторопь. Но еще несуразнее этого хаоса его причины, главная из которых — банальное разгильдяйство. Из 15 местных диспетчеров почти половина с одобрения начальства разом ушла в отпуска и на больничные. Движение встало.

Глава железных дорог Рюдигер Грубе лично обзванил ушедших в отпуск диспетчеров и умолял их снова встать в строй. Но дальше, за отсутствием немецкого порядка, взяла верх немецкая бюрократия.

Руководство компании заподозрило, будто все это — козни профсоюза железнодорожников. Профсоюз переводит стрелки на руководство, что в погоне за прибылью плюет и на клиентов, и на сотрудников, а ведь далеко на сплошной экономии не уедешь.

Когда-то в немецком была поговорка: «Пунктуальный, как железная дорога». Сегодня она может вызвать разве что ухмылку, как и сами железные дороги Германии, которым не привыкать становиться посмешищем в глазах всей страны.

Даже главную гордость железнодорожников — крупнейший в Европе Берлинский вокзал — всего через шесть лет после постройки предстоит закрыть на капитальный ремонт. Редкий поезд приходит куда-либо по расписанию, цены неумолимо растут, а обслуживание в поездах напоминает позднесоветские времена.

Читайте также