В Питере спорят о пользе и вреде шумовых полос

30.07.2013, 17:55

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Шумный вопрос. Жители в суде борются с неправильно установленными дорожными полосами, мешающими им спать.

Хотели как лучше но, получилось… слишком шумно. Петербуржцы все чаще обращаются с жалобами на специальные дорожные полосы, призванные улучшить безопасность, но фактически создающие невыносимые условия для жизни в близлежащих домах. Только в прошлом году подобные препятствия для лихачей-автомобилистов появились на 134 объектах. Некоторые пришлось демонтировать, в том числе, по решению суда.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв разбирался в нашумевшем вопросе.

Видео в Интернете от жителей Колпина уже давно никого не удивляют. Когда по шумовым полосам рядом с жилым домом проходит большегруз, все здание буквально сотрясается. Его обитатели, которые и сами пользуются пешеходным переходом по соседству, считают, что конструкции для безопасности на качество их жизни повлияли только отрицательно.

Павел Захаров, житель Колпино, ветеран ВОВ: «Даже днем слышите, как громыхает. И это они еще тихо едут. А ночью, когда он во всю прыть несется, это вообще… Скоро дом упадет, наверное».

Впрочем, сторонники шумовых полос находятся тут же. К чему винить полезную конструкцию, когда нужно принципиально решать городские транспортные проблемы, считают они.

Ольга Данилова, жительница Колпино: «Просто полосочки стали крайними. Как стрелочник. Кто виноват? Почему трясет? Полосочка виноваты. Нужно пустить грузовой транспорт в объезд».

Таких адресов в Колпине больше десятка — там, где безопасность жителям окрестных домов не дает покоя. Но найти решение быстро не получается, даже когда его поисками занимаются на высоком городском уровне.

Елена Киселёва, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Обращались один раз к вице-губернатору Оганесяну, сейчас я обратилась еще раз. Но исполнительная власть мотивирует это тем, что шумовые полосы выполнены по ГОСТу. Но, наверное, это неэффективный ГОСТ».

ГОСТу или другим нормативам соответствуют далеко не все шумовые полосы. В Петербурге демонтируют десятки таких конструкций. Один из самых симптоматичных примеров — переход на набережной Обводного канала.

Шумовые полосы в этом месте демонтировали после жалоб на шум одного из жителей соседнего дома. Любопытно, что после того как работы были произведены, от того же самого человека поступила другая жалоба — на то, что теперь ему трудно переходить здесь дорогу.

В райотделе ГИБДД по этому поводу теперь лишь сокрушаются. Было безопасное место, а теперь снова высокая аварийность.

Михаил Куренев, старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга: «Как только нанесли шумовые полосы, там и скоростной режим снизился, и количество ДТП. Их не стало. В нынешнем году за семь месяцев там уже очаг аварийности. Уже четыре ДТП».

В шумиху вокруг шумовых полос невольно оказались вовлечены сразу несколько ведомств. ГИБДД обращается в Дирекцию по организации дорожного движения, ее специалисты решают нанести полосы по конкретным адресам, а затем Роспотребнадзор предписывает их удалить. При этом окончательное решение зачастую принимает суд.

Денис Глебов, заместитель начальник отдела содержания технических средств организации дорожного движения ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»: «При поступлении каких-либо предписаний от Роспотребнадзора в судебном порядке решается вопрос их демаркировки или нет».

Суд в подавляющем большинстве случаев встает на сторону Роспотребнадзора, ведь у специалистов службы железные аргументы — измерения уровня шума. Таким образом, демонтаж грозит фактически всем шумовым полосам поблизости с жилыми домами.

Николай Боровков, заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу: «По-хорошему размещать подобные сооружения надо за пределами плотной жилой застройки на достаточном удалении. Поэтому и получается, что сначала дирекция монтирует эти полосы. Но при этом ухудшает условия существования тех людей, которые проживают в непосредственной близости от этих перекрестков».

В качестве альтернативы шумовым полосам перед переходами эксперты почти единодушно называют светофоры. Но согласования по их установке растягиваются на годы. Да и красный свет преграда не физическая, а значит, для российского водителя преодолимая. На переходах, где шумовые полосы нанесены, по статистике, не произошло ни одного наезда на пешехода.

Читайте также