Техника предупреждала машиниста испанского поезда о максимальной скорости

26.07.2013, 13:43

Видео программы «Сегодня»

Первые признания: испанские следователи допрашивают машиниста разбившегося в Галисии поезда. За минуты до крушения мужчина подтвердил сообщение системы о том, что локомотив, несшийся навстречу смерти, двигался практически с предельной скоростью.

Испанские следователи, выясняющие причины железнодорожной катастрофы на въезде в Сантьяго-де-Компостела, уже сегодня могут получить ответ на главный вопрос: почему состав шел с недопустимо высокой скоростью. Машинист, который сейчас находится в больнице под охраной полиции, уже пообщался со следователями.

Первая проверка путей на месте аварии не выявила дефектов, а об исправности локомотива можно будет судить только после расшифровки «черных ящиков».

По словам корреспондента НТВ Антона Вольского, на железнодорожных путях, где произошла катастрофа, работы еще не окончены. В частности, еще лежит искореженный локомотив, который только предстоит поднять, и это будет одна из самых сложных задач.

Сегодня с утра два поезда уже прошли по тому же самому пути, по которому шел потерпевший катастрофу поезд. Таким образом, пути в рабочем состоянии, и вряд ли в них кроется причина крушения.

Сейчас все внимание уделяется 52-летнему машинисту, которого зовут Франсиско Хосе Гарсон. Это 52-летний мужчина, который 30 лет водит поезда и каким-то образом разогнал роковой состав до недопустимой скорости. Как пишет сегодня газета El Pais, машинист уже на первом допросе, который был проведен в больнице, действительно подтвердил, что ехал с недопустимой скоростью.

Также известно, что сразу после катастрофы машинист нажал кнопку связи с диспетчером и подтвердил, что на участке, где максимально разрешенная скорость 80 км/ч, он ехал со скоростью 180–190 км/ч. Почему он поступил именно таким образом, должны будут установить следователи.

НТВ.Ru напоминает: известно, что в марте этого года на своей страничке в Facebook машинист уже хвастался тем, что разогнал локомотив до 200 км/ч и выложил в подтверждение фотографию спидометра.

И еще немаловажный момент. Следователи установили, что примерно за несколько километров до опасного участка, где дорога делает поворот на 90 градусов, на панели приборов локомотива загорелась кнопка, предупреждающая машиниста о том, что он идет с недопустимой скоростью. И машинист нажал кнопку, тем самым подтвердив: он знает, что ему нужно сбросить скорость, но тормозить не стал.

Была ли это преступная халатность или по какой-то технической причине он не смог сбросить скорость, — это основной вопрос, на который должны будут ответить следователи, поскольку причины неизвестны, а последствия пока не изменились: 80 человек погибли. Почти все они опознаны. Еще более сотни пострадали.

Связанные новости

Читайте также