Железнодорожники рассказали СМИ о плюсах реконструкции грузовой ветки

28.06.2013, 17:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургским журналистам показали, как ведутся работы на участке железной дороги Выборг — Каменногорск.

Один из самых спорных участков Октябрьской железной дороги — Выборг — Каменногорск сегодня показали журналистам. Там ведутся работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры. Организовав скоростное сообщение между Петербургом и Хельсинки, РЖД переводит грузовые составы с выборгского направления на приозерское. Проект вызвал отрицательную реакцию как местных жителей, так и областных властей.

Основное, что предполагает реконструкция участка железной дороги Выборг — Каменногорск — это расширение существующей линии с одного до двух путей, модернизация нескольких станций и электрификация этого отрезка дороги. Как отмечает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв, проехавший спорным маршрутом, где-то расширение уже осуществили. В будущем это позволит запустить по путям до 20 пар грузовых поездов.

Однако на некоторых участках по старинке поездам еще приходится отстаиваться в «кармане», пропуская встречные составы. К сожалению, работы по реконструкции путей приостановлены. Это вызвано недовольством местных жителей. Впрочем, железнодорожники позицию населения считают неконструктивной.

Константин Аверкиев, начальник отдела администрирования и управления проектом по скоростному движению поездов ОЖД: «На слушаниях, которые проходили несколько раз, говорили о проекте, объясняли, что он собой представляет, люди задавали вопросы. Но почему-то в конце говорили: „Все, ничего не было. Слушания не состоялись“».

Однако чтобы возобновить работы, требуется не только согласие местных жителей. Администрация Выборгского района области должна согласовать акты выбора двух автомобильных переездов. Это, кстати, самый болезненный вопрос. Строительство путепроводов над железной дорогой, считают в РЖД, должно осуществляться за счет местного бюджета. Однако разработкой проекта и его согласованием займется железнодорожный монополист.

Затем региональная администрация, а где-то, возможно, и муниципалы смогут обратиться в Министерство транспорта, чтобы получить средства на строительство. Но сложность состоит в том, что часто там, где по бумагам полагается возвести путепровод, на деле оказывается грунтовка, которая не понятно, кому принадлежит. Споров тут возникает немало.

Реконструкция участка Выборг — Каменногорск должна позитивно отразиться и на местных жителях. Так в РЖД обещают реконструировать 22 платформы на промежуточных станциях, появится возможность пустить современные электрички из Выборга и Лосева. Путь до Петербурга или Выборга станет намного доступнее. При этом стойкий запах солярки от тепловоза после завершения электрификации должен выветриться.

Читайте также