В Россию переселились «три Молдавии» и «полтора Таджикистана»

23.06.2013, 20:26

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Миграционная экономика: почем нелегала изловить, содержать и выслать? Сколько за это платит налогоплательщик?

В школах немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг вот-вот введут курс турецкого языка — как иностранного. Кому-то параллель покажется чересчур смелой, но, может, и России пора, исходя из особенностей наших миграционных процессов, включить кое-какие языки в школьную программу Или, все-таки есть менее болезненные решения одной из острейших проблем страны? Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий изучил новые, хотя и не бесспорные варианты.

В этом году из Костромской области выдворили 15 нелегальных мигрантов. Федеральному бюджету это обошлось в 400 тысяч рублей. Перед депортацией нарушителей держат в спецприемниках. Так и набегает круглая сумма. Гостя нужно кормить, а следящим за порядком полицейским — платить зарплату. Плюс коммунальные расходы. Таким образом, день содержания нелегала в спецприемнике обходится федеральному бюджету примерно в 550 рублей. В месяц набегает больше, чем средняя пенсия в стране.

Затем суд, и без того перегруженный делами, принимает решение о депортации. В спецприемник за казенный счет прибывают приставы и везут гостя в аэропорт. Это опять-таки зарплаты, а еще транспорт и бензин. Возвращение нелегала в Душанбе из Новосибирска, стоит российским налогоплательщикам примерно 15 тысяч рублей. А из Костромы — где-то 30.

Депутат Алексей Журавлёв — один из авторов законопроекта, по которому каждый трудовой мигрант должен покупать при въезде в Россию специальный вексель. Заплатил 30 тысяч рублей — и работай спокойно. К тому же эта некая гарантия, что гость не осядет.

Еще лет 10 назад ответственность за гастарбайтера брала на себя компания, приглашавшая его на работу. Вносила миграционный залог на случай депортации. Эту норму отменили. Предпринимателям невыгодно замораживать средства на чье-то там выдворение, когда кипит стройка и нужно постоянно подвозить кирпичи и цемент. Но и казна не резиновая. А кроме экономического, есть еще и социальный фактор. Люди хотят спать спокойно, зная, что под окнами не будут выяснять отношения этнические группировки.

Всего в России, по данным Федерации мигрантов, более 10 миллионов гастарбайтеров. Это три населения Молдавии, два — Киргизии или полтора — Таджикистана. И дело не только в количестве, но и в так называемом качестве мигрантов. Как правило, это люди моложе 30, не знающие русского языка, без профессиональных навыков, готовые на любую работу, а подчас и на любое преступление. Вот их-то, в первую очередь, и должен отсечь вексельный барьер.

На таком фоне очень сложно представить, чтобы общество приняло идею миграционной амнистии, о которой в последнее время так много говорят в национальных диаспорах. Споры относительно миграционных векселей продолжаются. А за существующий порядок вещей — мы пока что платим из своего кармана.

Подробности — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также