Пожар в столичной подземке вогнал пассажиров в ступор

06.06.2013, 00:57

Видеосюжет: Алексей ВеселовскийЕвгений Голованов
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Пожар в московском метро не вызвал паники, но ввел в ступор тысячи пассажиров. Почему, выйдя на поверхность, даже москвичи не знали, как ехать дальше? Можно ли рассчитывать на наземный транспорт, когда встала подземка? И чем опасна обманчивая красота столичного метрополитена?

В среду, 5 июня, московское метро оказалось парализовано из-за пожара. В утренний час пик в перегоне между «Охотным рядом» и «Библиотекой имени Ленина» загорелся силовой кабель. Поваливший дым быстро заполнил туннели и платформы ближайших станций.

Девушка: «Остановился поезд, все время тормозил, тормозил, потом пошел какой-то дым, вентиляции нет, люди стали окна открывать, а все из окон все это идет, эта вся гадость».

Десятки людей пострадали, а те, кто успешно добрался до поверхности, столкнулись с транспортным коллапсом. Поезда останавливали дважды из-за новых сообщений о задымлении. Московскую подземку называют самой красивой в мире. Но соответствует ли она современным нормам безопасности и почему потушенный пожар разгорелся снова? Разбирался корреспондент НТВ Александр Калинин.

Пожар случился на коротком перегоне Сокольнической линии, но движение было парализовано почти на всей ветке. Именно с участка от «Парка культуры» до «Сокольников» и начиналось столичное метро. Это была самая первая ветка подземки, открытая в мае 1935 года.

Выйдя из задымленной подземки не там, где планировали, тысячи пассажиров впали в ступор. Случись это на любой другой линии, результат был бы тот же. Оказавшись на поверхности, растерялись даже москвичи, а не только гости столицы. На ближайших к метро остановках общественного транспорта нет ни схем пересадок, ни маршрутов движения — одна реклама. У станции метро «Комсомольская» неразбериха достигла апогея, а на закрытых станциях «Охотный ряд», «Лубянка» и «Парк культуры» царили давка и неразбериха.

Вместе с приезжими новые маршруты сегодня невольно открыли для себя и тысячи москвичей. Сотрудники метрополитена как могли информировали жителей об остановке движения. В остальном москвичи были предоставлены сами себе. Получилось, что, кроме как на метро, надеяться не на что.

Александр Чекмарёв, руководитель управления «Общественный транспорт» экспертного центра «Пробок.net»: «Мы должны признать, что метро — это наше все. У нас вся система общественного транспорта намертво завязана на метро как абсолютно безальтернативный вообще вид транспорта».

Диггер Вадим Михайлов сегодня был на месте пожара и помогал выводить пассажиров. Говорит, еще накануне пожара видел возгорание на «Краснопресненской», но его быстро потушили. Из следующей искры успело разгореться пламя.

Вадим Михайлов
, руководитель независимого отдела «Диггерспас»: «Проблема эта единая — устаревание систем метро. В частности, инженерных коммуникаций, кабельных систем. Увеличивается количество народа, увеличивается нагрузка на инженерные коммуникации и вот, пожалуйста, причина загорания. Для меня — это истлевание кабеля».

Если предотвратить аварию не получилось, нужно минимизировать ее последствия. И вот тут возникают сложности: структура столичной подземки радиально-кольцевая, и эта красота требует жертв.

Подробности — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также