Днище «Авроры» обследуют с помощью линейки и штангенциркуля

05.06.2013, 20:02

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Знаменитый крейсер революции готовят к капитальному ремонту. Корабль внимательно изучают водолазы.

Сегодня крейсер «Аврора» начали готовить к капитальному ремонту. Специалисты должны определить фронт работ. Для этого корпус надо осмотреть не только над ватерлинией, но и под ней. Для такой специфической проверки вызвали водолазов, за работой которых наблюдали случайные свидетели и журналисты.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Туристы на палубе принимали красивые позы. На «Авроре» надо выглядеть мужественным. Но внимание множества телекамер сегодня было приковано к менее удачным ракурсам. Группа из нескольких водолазов начала обследовать корпус судна в 9 утра, и к середине дня уже была ясна общая картина.

Константин Трушко, водолаз: «Состояние корпуса таково. В переменном уроне ватерлинии незначительная коррозия, ниже лакокрасочное покрытие еще существует. „Аврора“ находится на плаву. Расстояние между грунтом и днищем колеблется от трех до полутора метров».

На подводных съемках разобрать что-то существенное трудно. Ясно только, что корпус судна покрыт тиной и водорослями, но, по словам специалистов, это вполне нормально для корабля-музея. Краска на месте, а делать глобальные выводы сейчас сложно.

Основные инструменты водолазов — это линейка и штангенциркуль. Никакой сложной техники, потому что от них сегодня требуется просто зафиксировать, в каком состоянии находится сейчас корпус судна.

Министром обороны была поставлена задача начать ремонт в этом году — и, вероятнее всего, крейсер отбуксируют в док осенью. Но перед тем как «Аврора» тронется с места, еще предстоит провести замеры фарватера и понять, везде ли пройдет судно.

Игорь Курдин, советник губернатора Санкт-Петербурга: «Очень много проблем, согласитесь. Идет ремонт Дворцового моста. В настоящее время буксировку по основному фарватеру Невы просто невозможно. А буксировать ее обходными путями нет смысла».

Предположительно, на ремонт уйдет от полутора до двух лет. Внешне «Аврора» не изменится, но ее начинку существенно обновят. Исключение составляют исторические интерьеры и экспонаты.

Александр Петров, директор Центрального военно-морского музея ВМФ: «На все время ремонта экспонаты будут перемещены в Центральный военно-морской музей, размещены в его фондах. Ничего музеефицированного на „Авроре“ во время ремонта не останется».

Разрешилась сегодня и главная интрига: на ход «Аврору» все-таки не поставят. Технически это было возможно, но в итоге пришли к выводу, что нецелесообразно.

Игорь Курдин, советник губернатор Санкт-Петербурга: «Основная причина — потеря исторического облика корабля. На ней должны быть установлены современные системы радиолокации, навигации, управление системой безопасности. То есть надо ставить специальные спасательные средства. И тогда „Аврора“ превратится в один из учебных кораблей с потерей исторического облика».

Таким образом, «Аврора» вернется на свое место абсолютно такой же, никак не пострадав. Пострадают туристы, которые в следующем году не увидят на Петроградской набережной главный символ революции, торговцы сувенирами и девушки в нарядных костюмах, которым придется искать какой-то другой фон для фотографий.

Читайте также