Черный день московского метро: во всем виноват гнилой кабель

05.06.2013, 20:20

Видео программы «Сегодня»

В среду планы десятков тысяч москвичей и гостей столицы были нарушены из-за аварии под землей. В утренний час пик в перегоне между «Охотным Рядом» и «Библиотекой имени Ленина» загорелся силовой кабель. Специалисты говорят, что в метро много участков, где кабели пора полностью заменять.

После утреннего пожара в московском метро эвакуация, по словам пассажиров, началась с опозданием. Около двух десятков человек попали в больницы с симптомами отравления, а те, кто успешно добрался до поверхности, столкнулись с транспортным коллапсом. Движение по красной ветке восстановили только к обеду, но до сих пор поезда ходят с большим интервалом, сообщает корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

Всего сегодня за помощью к врачам обратились 66 человек, 18 попали в больницы, но трое из них уже отправились по домам. У большинства из них сегодня один диагноз — отравление продуктами горения.

Техногенный инцидент случился в час пик, когда в метро максимум людей, спешащих на работу. Дежурный МЧС получил сигнал в 8:20 утра. На перегоне «Охотный ряд» — «Библиотека имени Ленина» тоннель быстро наполнялся черным дымом. Проходящие составы сыграли роль поршня, который выдавливал его из тоннеля на станции. Но, похоже, у москвичей начал вырабатываться иммунитет на чрезвычайные ситуации. Многие пытались не сбежать как можно быстрее, а помочь тем, кому хуже.

Пожар потушили к девяти утра, но транспортный коллапс только усугублялся. Самая тяжелая ситуация сложилась на узлах, где красная ветка пересекается с кольцевой — «Парк культуры» и «Комсомольская». Десятки тысяч людей стремились выйти на поверхность и двигаться дальше, до отказа забивая наземный транспорт. На «Комсомольской» у трех вокзалов, куда съезжаются электрички со всего Подмосковья, было сложнее всего.

Альберт Миликопов: «Все толпятся, как пингвины, спрашивают друг у друга, но никто ничего не знает. И стоит человек посреди вестибюля наземного „Комсомольского“ и кричит горлом, что поезда по Сокольнической линии не ездят. Могли бы дать ему, например, мегафон».

Поезда красной ветки начали ходить только около полудня, но буквально через полчаса станции опять закрылись на вход. Машинист одного из составов заметил полетевшие искры в том же месте, где горел закоротивший высоковольтный кабель. Разъехавшиеся уже пожарные, врубив сирены, полетели обратно на «Охотный Ряд». Второй раз за день поезда пустили в 14:15.

Вадим Михайлов, руководитель независимого отряда «Диггерспас»: «Еще 10 лет назад мы показывали выявленные нами участки. Нет сомнений, что эти участки до сих пор функционируют как старые, не отрезаны от общей системы метрополитена, а если даже и отрезаны, то есть масса новых труднодоступных мест, в которых кабель истлевает, устаревает, его нужно заменять практически полностью».

Красная ветка московского метро действительно самая старая, она построена еще в 1935 году и, вполне вероятно, нуждается в серьезном ремонте. Теперь следователи выясняют, все ли необходимые меры безопасности принимает руководство метрополитена.

ЧП сегодня случилось и на серой ветке метро, где в тоннеле между станциями «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская» на полчаса застрял поезд. Что стало причиной задержки, неясно: власти скупо объяснили это техническими причинами.

Подробности — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также