Шум и безопасность: эксперимент со звуковой разметкой зашел в тупик

28.05.2013, 21:16

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские чиновники утверждают, что на установку в городе новых шумовых полос нет денег. К тому же петербуржцы, живущие рядом с магистралями, где такая разметка появилась, стали жаловаться на излишний шум.

Эксперимент по установке так называемой звуковой разметки в Петербурге зашел в тупик. Ответственные ведомства — Роспотребнадзор, Дирекция по организации дорожного движения, ГИБДД и представители общественных организаций — не могут решить, насколько необходимы такие полосы. Тем более что на это, оказывается, не заложены средства в бюджете. Решение внедрить звуковую разметку появилось еще год назад. С тех пор ее то устанавливают, то демонтируют.

Корреспондент Роман Закурдаев специально для НТВ подробнее.

Проспект Обуховской обороны. Автомобили притормаживают, объезжая тело сбитого пешехода. Раньше здесь останавливались по другой причине: на дороге были установлены шумовые полосы. Теперь искусственных ограничителей скорости здесь нет.

Шумовые полосы на этом переходе демонтировали по решению Роспотребнадзора. Дело в том, что на вибрацию от дорожной разметки пожаловались жители соседних домов. На заявление граждан ведомство отреагировало оперативно. Полосы здесь больше не шумят за отсутствием таковых. Теперь в неоднозначных действиях Роспотребнадзора разбирается прокуратура Невского района.

Виктор Григорьев, заместитель прокурора Невского района: «У прокуратуры Невского района возникли вопросы к законности проверки Роспотребнадзора. Демонтаж привел к гибели человека, что недопустимо. Мы проверяем, насколько обосновано и необходимо было демонтировать шумовые полосы».

Сегодня представители Роспотребнадзора на встрече с журналистами официально подтвердили: пока будут поступать жалобы от петербуржцев на шумовые полосы, Роспотребнадзор, как и прежде, будет проводить проверки и экспертизы. Если выяснится, что такая «громкая разметка» нанесена с нарушением санитарных норм, шумовые полосы будут демонтировать.

Николай Боровков, заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу: «В городе порядка 30% населения проживают в условиях повышенного воздействия шума. Создание дополнительных устройств, которые ухудшают и без того неблагоприятную ситуацию, безусловно, неприемлемо».

Противоположную позицию в силу своих профессиональных задач занимает Госавтоинспекция и Дирекция по организации дорожного движения. Для этих ведомств главное, чтобы по дорогам Петербурга было безопасно передвигаться. И если шумовые полосы защищают пешеходов от нерадивых автомобилистов, то такой разметке быть. Если с чиновниками еще можно поспорить, то против статистики вряд ли кто будет возражать.

Сергей Зайченков, заместитель директора «Дирекции по организации дорожного движения»: «После установки на этих 80 адресах шумовых полос не было зафиксировано ни одного случая гибели или телесных повреждений пешеходов».

Если есть противники и сторонники шумовых полос, и у каждого своя аргументированная позиция. Тогда, где искать «золотую середину»? Участники дискуссии пришли к выводу: нужно договариваться.

Александр Филиппов, и. о заместителя начальника ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Не исключено, что при установке новых шумовых полос, если это будет происходить, принимать в расчет минимальные параметры, которые позволяет ГОСТ».

Получается, шумели и шуметь будут. Правда, в этом году эксперимент с установкой шумовых полос временно приостановлен. Причина весьма банальна: в городском бюджете нет средств на такой вид разметки. Вот такая дорогая во всех смыслах безопасность.

Читайте также