Драма и балет Петербурга обживают хайтековские сцены

17.05.2013, 20:15

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Практически синхронное открытие двух современных сцен Мариинского и Александринского театров говорит о том, что мечта о реализации творческих амбиций у петербургских артистов, музыкантов и режиссеров наконец-то сбылась.

В Петербурге рождается новая культурно-техническая традиция. Реконструкция и реставрация императорских театров завершается созданием нового технологического пространства, в котором умещается не одна сцена. В начале месяца Мариинка блеснула своими новыми подмостками, на очереди — Александринский театр.

Соединение двух сцен Мариинки не критиковал только ленивый. Состоялось открытие с участием президента, отшумели аплодисменты первых премьер, в кассах раскупают билеты. Горожане начали привыкать. Самым спорным архитектурным моментом по-прежнему остается переход, соединяющий здания через Крюков канал.

Но, возможно, когда снимут растяжки, сквозь стеклянную конструкцию все-таки удастся рассмотреть колокольню Никольского собора. А панорамные окна фойе помогают зрителю примирить привычный пейзаж улицы Декабристов с современной архитектурой.

Внутренние интерьеры, декорированные медовым ониксом, обжили экспонаты из музея Мариинки. В отличие от артистов и музыкантов. Еще не все из них забредали в дальние уголки нового здания.

В новом здании Мариинского театра построен специальный репетиционный зал только для оркестра. Его стены отделаны рифлеными деревянными панелями для лучшего звукоотражения. Здесь есть некоторые технические приспособления для изменения акустики. Кстати, зал обладает собственным фойе, где будут отдыхать оркестранты.

Установщики декораций осваивают огромное закулисное пространство, где можно собрать, наверное, самый большой «Боинг». Но пока привезли великанов из «Кольца Нибелунгов». Любые декорации можно перемещать с помощью крон-балок. Пульт управления осваивает старший смены.

Восхищение вызвал современный зрительный зал. В основе его формы — те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX веков — изогнутая линия партера в виде подковы и три яруса. Для распространения звука созданы идеальные условия, которые поддерживает деревянная отделка из бука. И наконец неоценимый плюс: в отличие от исторической, теперь сцена без наклона.

Юрий Фатеев, и. о. заведующего балетной труппой Мариинского театра, балетмейстер-репетитор, заслуженный артист России: «С прямого на покатый сложнее. Потому что это всегда сталкиваются приглашенные артисты. Когда приезжают танцовщики из других европейских или американских театров, то им нужно минимум три дня, чтобы адаптироваться к нашему покатому полу исторической сцены Мариинки».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков изучил разнообразие новых петербургских сцен.

Читайте также