Петербургская интеллигенция встала на защиту эрмитажной коллекции импрессионистов

15.05.2013, 15:54

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На специальной пресс-конференции Михаил Пиотровский высказался по вопросу передачи картин Матисса и Сезанна в Москву после обращения к президенту директора Пушкинского музея.

В эти минуты в агентстве РИА Новости продолжается круглый стол, который собрал весь цвет петербургской творческой интеллигенции. Директора крупнейших музеев, писатели и актеры обсуждают идею директора Пушкинского музея Ирины Антоновой передать коллекции работ импрессионистов из Эрмитажа в возрождающийся московский Музей нового западного искусства.

Напомним: инициативу озвучила сама Антонова во время «Прямой линии» с президентом Путиным. Сегодня собравшиеся единогласно высказались против перемещения бесценной коллекции. Михаил Пиотровский, который в основном молчал, сказал лишь, что чувствует себя оскорбленным.

Этот круглый стол уместнее было бы назвать митингом: настолько эмоциональными и, в общем, похожими были выступления всех, кто сегодня собрался на улице Жуковского.

Юлия Кантор, доктор исторических наук, советник директора Государственного Эрмитажа: «Эрмитаж такой великий и могучий (это я цитирую Ирину Антонову почти дословно по газете „Известия“), что он не заметит, если у него заберут Матисса и остальных. Это выглядит продолжением большевистской линии. Потому, что в 20-е годы и в начале 30-х из Эрмитажа изымались на продажу вещи под тем же девизом: „Эрмитаж богатый. Он не заметит“».

Болельщики «Зенита» и чиновники Смольного, актеры и ученые — на защиту Эрмитажа бросились все, хотя, как сегодня заметил Михаил Пиотровский, и спорить-то, вроде, не о чем.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Я вообще чувствую себя оскорбленным от того, что произошло на „Прямой линии“, поскольку получил неожиданный удар. Но дело не в этом. У меня было ощущение, что наше общество нездорово. За последние несколько дней я вижу, что все-таки оно здорово. И то, что происходит здесь, в Петербурге, удивительно замечательно».

Директор Царского села Ольга Таратынова рассказывает, что очень много вещей из коллекции ее музея хранится в Павловске, но ей бы — начнись перераспределение — пришлось, в свою очередь, рассчитываться с Гатчиной. В Эрмитаже то же самое. Ближе к 1920 году большевики решили, что в Москве должен быть большой и хороший музей, а картины для него проще всего забрать из Зимнего дворца.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков о возможном перемещении культурных ценностей. Подробнее — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также