Политики Нидерландов заранее скучают по печенькам королевы Беатрикс

30.04.2013, 12:00

Королем Нидерландов готовится стать принц Виллем-Александр, престол ему уступила мать Беатрикс. В Амстердаме готовятся к церемонии передач власти. Политики вспоминают по-домашнему теплые чаепития в обществе Ее Величества.

Самая либеральная в мире монархия оказалась на пороге больших перемен. Сегодня королева Нидерландов Беатрикс уступает престол своему старшему сыну Виллему-Александру. Подданные помнят бурную молодость принца, его частые попойки и скоротечные романы. Сегодня этот человек взойдет на престол под звуки рэперского гимна. В Нидерландах возможно и не такое. В какой еще монархии мира премьер-министр может по-домашнему говорить о королевской семье?

Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов: «Что было особенно мило, так это то, что королева наливала себе кофе и чай сама, по-домашнему. И заверяю вас, печеньки во дворце превосходные. Очень уютно было».

Помимо выпечки и чая, в заслугу уходящей королеве голландцы ставили мудрость, почитание традиций, а одновременно и поразительный либерализм. Это при ней Голландия, приняв мигрантов со всего мира, стала самой многонациональной страной Европы, одна из первых в мире легализовала гей-браки и осталась единственным государством, где по-прежнему не запрещены легкие наркотики. Не Беатрикс, разумеется, принимала спорные решения, но именно в ее эпоху королевство стало, как ни странно это звучит, образцом западной демократии. Теперь даже слышны призывы вовсе свергнуть монархию.

Ханс Массен, Республиканская партия Нидерландов: «С какой стати король или королева в XXI веке вправе оказывать какое бы то ни было влияние на политику в стране?! И потом, во что нам обходится эта семейка! Один только король зарабатывает в год, не уплачивая налогов, 800 тысяч евро, в шесть раз больше членов правительства! Это что за нелепость?»

Как выяснил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, голоса недовольных пока что в абсолютном меньшинстве. Симпатий к будущему королю Виллему-Александру добавляет его супруга. Принцесса Максима — уроженка Аргентины, красавица и бывший топ-менеджер Deutsche Bank. Ради короля-мужа любимице народа пришлось даже пожертвовать родительским счастьем.

Ее отца, в годы военной хунты занимавшего пост министра в правительстве Аргентины, из-за косвенной связи с диктатурой Хорхе Виделы не разрешили позвать ни на свадьбу дочери в 2002-м, ни на сегодняшние торжества. Пожалуй, это единственное, что их омрачит. И еще старинная мантия из горностая, в которую облачится сегодня новый король вопреки возмущениям местных «зеленых».

Читайте также