Неизвестный теракт: открытие аэропорта в Ленинграде омрачил бомбист с конвертом

26.04.2013, 20:59

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ встретился с командиром Ту-104 Вячеславом Янченко, экипаж которого чудом спас пассажиров рейса Ленинград — Куйбышев от рук террориста.

Серьезное происшествие произошло сегодня в авиакомпании «Россия». Airbus-319, который летел из Петербурга в Самару, вынужденно сел в московском аэропорту Домодедово по причине отказа одного из двигателей. Для отправки пассажиров в Москву вылетел резервный борт, который и доставил 93-х человек в Самару.

Кстати, 40 лет назад в самолете, который выполнял ночной рейс по тому же маршруту Ленинград — Куйбышев, было объявлено имя нового ленинградского аэропорта. 24 апреля 1973 года в эксплуатацию сдали новый аэровокзал и назвали его Пулково. До этого 41 год аэропорт назывался Шоссейная по имени железнодорожной платформы, которая располагалась неподалеку.

Новый терминал был уникальным, архитекторы через год получат за проект Государственную премию. Не имевшее аналогов в Советском Союзе здание было для обкома КПСС мощной пиар- кампанией. Никто и ничто не должно было омрачить открытия нового терминала.

Однако накануне в авиапредприятии случилось серьезное ЧП, но газеты о нем не написали. Об этом узнал корреспондент НТВ Алексей Корепанов.

Как и 40 лет назад, он вступает на трап самолета затаив дыхание. И пусть это не привычный для него Ту-104, а более современный преемник советской «стрелы» 134-й «Туполев». Каждый прибор в его кабине он может назвать не задумываясь. Сидя в командирском кресле, Вячеслав Янченко вспоминает.

Это был обычный рейс на Москву — уже второй в тот день для машины с бортовым номером 42505. Солнечная погода, плавный взлет. До столицы оставалось минут 20, когда в кабине раздался резкий звук вызова бортпроводников. Узнать, что случилось, отправляют бортмеханика Викентия Грязнова.

Вячеслав Янченко, герой Советского Союза, командир воздушного судна Ту-104: «Он приходит и приносит коверт. Конверт незапечатанный, но сверху на нем написано „Командиру корабля. На чтение пять минут“».

Беглое чтение приводит Янченко не то в ужас, не то в замешательство. Автор письма, угрожая взрывом самолета, требует взять курс на Стокгольм. Инструкция строго гласит: не пускать злоумышленника в кабину. Командир решает возвращаться в Пулково. И до последнего не выпускает шасси, чтобы не спугнуть террориста с бомбой.

Подробности авиапроисшествия, стоившего жизни храброму ленинградскому бортмеханику, — в репортаже НТВ.

Читайте также