К теще — на крылатой машине: в России возрождают малую авиацию

07.04.2013, 20:34

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Ставка на крылья: чем выгодно возрождение региональных авиамаршрутов и какие подводные камни нашлись?

В России уже не на словах, а на деле приступили к возрождению регионального авиасообщения. И хотя подводных камней тут хватает, как выяснил корреспондент НТВ Иван Трушкин, есть на просторах родины территории, где наши крылатые машины любой зарубежный образец за пояс заткнут.

Несколько Ан-2 с лыжами вместо шасси разлетятся в пункты назначения, где нет диспетчерских вышек, а полоса — просто укатанный снег. Разработанный еще в 30-е годы двигатель экономичным не назовешь. Загрузка полная — 13 человек с багажом. В глухих местах Ан-2 — и пассажирский лайнер, и почтовая машина, и инкассатор.

Для привыкшего к курортным вояжам обывателя этот самолет абсолютная экзотика. Ни стюардесс с напитками, ни суровых требований выключить мобильник. Температура в салоне по погоде — зимой — холодно, летом — жарко.

В салоне восьмиместной Cessna, конечно, удобнее. Самолеты закупили в приволжском федеральном округе, где прямыми рейсами связали 15 городов от Нижнего Новгорода до Перми. Российский авиапром аналогичных машин представить пока не готов. Хотя раньше был целый парк подобной авиации — это и Як-40, и Ан-24, и конечно, Ан-2. Рабочие лошадки советских местных линий — тысячи бипланов возили 9 миллионов пассажиров в год. Аналог теперешнего маршрутного такси. Полететь на выходные к теще на «кукурузнике» километров за 50 было дешевле бутылки водки.

Вот только в России Ан-2 не просто не выпускают — даже двигатели сейчас покупают в Польше. Хотя конкурентов у самолета — чтоб и на снег, и на грунт, и на воду мог сесть — нет. Второе дыхание вроде должно дать обновление двигателя: старый поршневой хотят заменить новым газотурбинным. Правда, тоже американским — у нас его собираются делать по лицензии. Процедура дорогая, и без господдержки цены на билеты вопреки всем стараниям подорожают

Подробнее об этом — в репортаже.

Читайте также