Другим путем: ремонт Дворцового моста кардинально отразится на навигации

05.04.2013, 20:09

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Реконструкция брендовой петербургской переправы приведет к глобальным переменам в городской жизни. Теперь корректировать маршруты придется сухогрузам, экскурсионным корабликам и туристам, мечтающим увидеть открыточные виды центра.

Петербургу не жить без Дворцового моста. Ни зимой, ни в навигацию. В этом году она ориентировочно начнется 30 апреля, когда пройдет ладожский лед. Однако караван судов ночью на Большой Неве в мае петербуржцы и гости города не увидят.

Рабочие не успеют к этому времени отремонтировать Дворцовый, полномасштабная реконструкция которого началась в декабре. А потому этой весной впервые в 310-летней истории Петербурга суда пойдут другим путем через Малую Неву.

Дворцовый мост сегодня — главный городской объект, стоящий на ремонте. Потому что последствия этой глобальной реконструкции на переправе превзошли все ожидания. Главное: его не успевают доделать к навигации. Это при том, что на самой стройплощадке в экстремальном режиме 600 специалистов работали круглосуточно с самого начала.

Такого, конечно, еще никогда не было, чтобы корабли шли не по Большой Неве, а в обход, а выход в рейс некоторых судов вообще оказался под вопросом. Осознав перспективы, чиновники начали переговоры с морскими и речными ведомствами еще зимой. Говорят, хотели отсрочить навигацию на две недели.

Но, получив вежливый отказ, стали договариваться с судовладельцами и думать, как организовать движение по Малой Неве, где капитанов ждут сложности навигационного характера. Недостаточная ширина, ограничения по глубинам, извилистый фарватер, сильное течение. Да и уровень воды в этом году высокий.

Александр Алексеев, заместитель руководителя ФБУ «Волго-Балт»: «Появляется очень большая сложность при проходе крупногабаритных судов, при их выходе из Малой Невы в Петровский фарватер. Здесь всегда ходили суда длиной 120–130 метров. А теперь здесь появляются типа „Волго-Дон“ 140 метров. Лоцманы Морского порта говорят, что проведут их. А вот составы, которые достигают длиной 173 метров здесь проводить опасно. Там сильное течение и довольно крутой поворот».

Не совсем понятно как морские лоцманы будут менять речных, чего требуют правила при выходе судов в акваторию Морского порта. И как будет корректироваться график движения судов, учитывая, что при выходе из разводки они будут пересекаться с пассажирскими лайнерами, следующими на «Морской фасад».

Но главный вопрос — пойдут ли по Малой Неве танкеры, а их 50 процентов от общего потока, а если пойдут, то где будут швартоваться. Если сухогрузы могут встать на рейд у Петровского стадиона, то стоянки для нефтеналивных судов нужно специально оборудовать. Властям об этом известно давно, но процесс не запущен до сих пор. Только рассмотрение этого вопроса назначили на 12 апреля.

Какие трудности повлечет за собой новый невский маршрут для танкеров и сухогрузов, узнала корреспондент НТВ Катерина Правдина. Подробности — в репортаже.

Читайте также