С трибуны ООН Сергей Лавров рассказал про Беслан

24.09.2004, 10:45

«Трагедия в Северной Осетии — это российское 11 сентября». Впервые такое сравнение прозвучало с трибуны ООН. Глава МИДа Сергей Лавров выступление на сессии Генассамблеи посвятил борьбе с международным терроризмом.

Россия предлагает ООН принять новую резолюцию, которая бы значительно упростила процесс экстрадиции подозреваемых.

Делегаты ассамблеи называют предложение России интересным, однако рассуждать о перспективах голосования по нему пока не решаются.

О борьбе с терроризмом внутри России министр говорил немного, заменив это словосочетание укреплением единства страны, что является сугубо внутренним делом.

«Трагедия в Северной Осетии — это российское 11 сентября». Впервые такое сравнение прозвучало с трибуны ООН. Глава МИДа Сергей Лавров выступление на сессии Генассамблеи посвятил борьбе с международным терроризмом, сообщает телекомпания НТВ.

Значительная часть выступления российского министра иностранных дел на Генеральной Ассамблее была посвящена борьбе с терроризмом. Россия предлагает ООН принять новую резолюцию, которая бы значительно упростила процесс экстрадиции подозреваемых. Делегаты ассамблеи называют предложение России интересным, однако рассуждать о перспективах голосования по нему пока не решаются.

Генеральная Ассамблея встретила российского министра иностранных дел полупустым залом. Он говорил около двадцати минут. Это на несколько минут дольше регламента, о чем ему напомнила красная лампочка, включившись на трибуне.

Свое выступление Сергей Лавров начал с эмоционального обращения к недавней трагедии в Беслане: «Я обращаюсь к вам в тяжелое время для нашей страны, когда еще не высохли слезы у тех, кто потерял детей и близких в ходе чудовищного акта террора в российском городе Беслане. Хочу с этой трибуны вновь выразить благодарность всем тем, кто в эти трагические дни проявил свою солидарность с Россией».

В США Беслан с первых дней окрестили русским одиннадцатым сентября, но с трибуны ООН это сравнение прозвучало впервые. Захватчиков школы и террористов, направивших самолеты на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Сергей Лавров назвал существами одной породы. По его словам, угроза терроризма сейчас мало отличается от угрозы фашизма шестьдесят лет назад. С ней тоже надо бороться общими усилиями.

О борьбе с терроризмом внутри России министр говорил немного, заменив это словосочетание укреплением единства страны, что является сугубо внутренним делом.

Сергей Лавров: «Мы никому не позволим посягать на суверенитет нашего государства. Мы будем решительно укреплять единство страны, ее народа. Для противостояния террору, для обеспечения безопасной и достойной жизни наших граждан в условиях свободы и демократии».

Перед выступлением на Генассамблее российский министр встретился с Колином Пауэллом. Проведя за закрытыми дверями около получаса, вместо запланированных 45 минут, оба выглядели довольными. По словам Сергея Лаврова, обсуждался в основном Ирак и борьба с терроризмом. О демократии в России, по словам министра, не говорили.

Сергей Лавров: «Этот вопрос уже не вызывает ни у кого каких-то сомнений или проблем. Это внутреннее дело Российской Федерации, это всем хорошо известно».

Что повлияло на точку зрения Колина Пауэлла, еще недавно высказывавшего опасения по поводу предложения Владимира Путина по изменению государственной системы, министр не уточнил, а сам госсекретарь от комментариев отказался.