Обожженного кислотой Филина тайно снимал некто в форме

11.03.2013, 12:29

Балетмейстер Большого театра Сергей Филин рассказал, как его снимал на видеокамеру из-под полы некий мужчина, представившийся сотрудником полиции. Сам Филин до сих пор не знает, был ли это настоящий страж порядка.

Художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин рассказал о том, как в московской больнице сразу после «кислотной атаки» его снимал неизвестный человек в форме полицейского. В интервью журналу «Итоги» Филин заявил, что съемка велась из-под полы, а имени таинственного оператора никто не запомнил.

Сергей Филин, худрук балета Большого театра: «Снимал человек, назвавшийся полицейским. Медики не могли не пропустить показавшего удостоверение сотрудника правоохранительных органов. Он попросил всех выйти из палаты, объяснив, что обязан взять дополнительные показания, якобы очень важные для следствия. Я был забинтован и ничего не видел. Человек задавал какие-то вопросы, а сам из-под полы вел съемку. Уж не знаю, на мобильный телефон или на камеру. Вероятно, в этом и заключалась истинная цель прихода. Можно долго рассуждать о морали, но сухой остаток таков: правоохранитель или тот, кто им представился, первым нарушил закон, без ведома вторгшись в мою личную жизнь».

По словам балетмейстера, позже он пытался выяснить имя полицейского, однако сделать этого не удалось. Филин подчеркнул, что не знает даже, были ли этот полицейский настоящим или фальшивым.

Последние несколько недель худрук провел в университетской клинике Аахена, где над восстановлением его зрения и внешнего вида работают немецкие врачи. По словам Филина, у него есть постоянная охрана, также состоящая из немцев. Балетмейстер рассказал, что произошедшее 17 января очень тяжело пережила его семья — дети не могут разговаривать с отцом по телефону из-за слез. Сестра Филина постоянно находится рядом с братом в Аахене, супруга разрывается между и оставшимися в Москве сыновьями.

Сергей Филин: «У меня три сына. Старшему 17 лет. О покушении Даниил узнал утром 18 января и сказал лишь одну фразу: „Лучше бы случился конец света“. После этого надолго замолчал. Младшие дети до сих пор не могут говорить со мной по телефону, берут трубку и плачут. Александру 28 декабря исполнилось семь лет. Сергею четыре года. Возможно, младший многого пока не понимает, но единственная игра, в которую он играет сегодня с утра до ночи, как напали бандиты, а храбрый Сережа сумел их победить и спастись. Без конца придумывает разные ситуации на один сюжет. Все, других забав у мальчика нет! Больно рассказывать, но это было: накануне моего отъезда в Германию младших сыновей привезли в больничную палату, где я лежал. Очевидцы говорили, что Сережа остановился у двери и не мог пошевелиться. Ребенок остолбенел, в глазах у него застыл ужас! К счастью, я не видел этого из-за бинтов…»

Как рассказал Филин, покушение на него стало эпизодом многоходовой комбинации вокруг места худрука балета Большого театра, которая началась с появления компромата на Геннадия Янина, претендовавшего на эту должность. По словам балетмейстера, автора интриги еще предстоит установить.

Сергей Филин: «Перед нами играется многоактный балет, начавшийся с компромата на Янина, продолжившийся кислотой мне в лицо и, боюсь, пока не завершившийся. Видимо, за кулисами прячется опытный хореограф, он не торопится выносить свое имя на афишу…».

В заключение Филин отметил, что хотя его внешность уже не будет прежней, а зрение едва ли восстановится на 100%, в душе он останется таким же, как до нападения. Балетмейстер выразил уверенность в том, что еще успеет поработать в Большом театре.

Заказчиком нападения на Филина следствие считает ведущего солиста Большого театра Павла Дмитриченко. После задержания он признал свою вину в организации «кислотной атаки», хотя и заявил, что не хотел таких последствий. Мотивом послужила обида Дмитриченко за свою гражданскую жену Анжелину Воронцову, с которой Филин якобы обходился несправедливо.

Новости по теме

Читайте также