В Курске хоронили солдата, погибшего во время войны в Афганистане

12.08.2004, 17:51

В четверг в Курске прошли похороны воина-интернационалиста, погибшего во время афганской войны и долгие годы считавшегося пропавшим без вести.

В четверг в Курске прошли похороны воина-интернационалиста, погибшего во время афганской войны и долгие годы считавшегося пропавшим без вести. Для семьи погибшего Валерия Мальцева драматизм войны в Афганистане стал личной трагедией. Только через 20 лет мать погибшего солдата смогла узнать о судьбе своего сына. Подробности НТВ.

Траурная процессия с военным оркестром на тихой курской улице. Здесь ждали ее двадцать лет. Мать, сестра, родственники, соседи и воины-интернационалисты. За два десятилетия боль не притупилась, даже стала острее. Если бы вернулся живым, сейчас у него были бы дети. За свои неполных двадцать Валера Мальцев успел поиграть в школьном вокально-инструментальном ансамбле, примерить галстук с широким узлом и привыкнуть к «песчанке» — форме, в которой служили в Афганистане. Как он одевался в плену, знают только те, кто там побывал.

Валентина Мальцева, мать Валерия Мальцева: «Я не знала, что он в плену. Я вообще ничего не знаю. Ничего я не знаю. Я никогда не представляла, что мне гроб привезут, за двадцать лет никогда. Никогда».

Его убили после попытки побега. За год в неволе Валера успел выучить фарси и насильно принял ислам. Но прижиться среди вчерашних врагов так и не смог. Сегодня его хоронили как настоящего бойца — с траурным караулом и залпами салюта, но без отпевания.

Руслан Аушев, председатель комитета воинов-интернационалистов: «К сожалению, Валера был 273-м из того числа, которые остались в Афганистане без вести пропавшими. Но мы все, кто имеем отношение к этому святому делу, клянемся перед его могилой, что сделаем все, чтобы найти всех остальных, и в этом не пожалеем ни сил, ни средств. Спасибо вам еще раз. Вечная память Валере, вам низкий поклон, и чтобы мы всегда помнили о тех, кто защищает свою Родину».

Для матери и сестры Валерия закончился период неведения. Теперь они смогут навещать его могилу. Возможно, это поможет смириться с горем, которое так долго тянется.

Михаил Желтаков, сотрудник комитета воинов-интернационалистов: «Впервые за всю историю афганской кампании были не только доставлены останки, но и идентифицированы. Идентификация была по сравнению ДНК крови матери с ДНК этих останков. Были также опрошены свидетели тех трагических событий, которые произошли почти двадцать лет назад, и пока это первый случай, который позволил довести до конца поисковые мероприятия».

Среди всё еще числящихся пропавшими без вести воинов есть и мертвые, и живые. Кто-то слился с афганским обществом и забыл о своих первых двух десятилетиях, кто-то уехал на Запад и там начал новую жизнь. Среди мертвых вернувшихся на Родину сейчас больше, но только один из них пока обрел свое настоящее имя.

Читайте также