Обвиняемых в крушении «Булгарии» оставили за решеткой до 10 июня

25.02.2013, 17:25

Видео программы «Сегодня»

В Татарстане начались предварительные слушания по делу о гибели «Булгарии». На скамье подсудимых пятеро, в том числе чиновники. Не исключено, что процесс будет перенесен в Верховный суд республики.

В Татарстане начался судебный процесс по громкому уголовному делу о гибели теплохода «Булгария». Сегодняшние слушания проходили в закрытом режиме, без вызова свидетелей и экспертов. Присутствовать в зале могут лишь потерпевшие и сами обвиняемые.

На скамье подсудимых — пять человек, в том числе помощник капитана и арендатор судна, а также чиновники из Ространснадзора. Именно их следствие считает виновными в гибели 122 человек.

На предварительном заседании, состоявшемся в понедельник в Камско-Устьинском районном суде, было решено оставить под стражей четверых из пяти обвиняемых (один фигурант находится под подпиской о невыезде, уточняет «Интерфакс»), срок ареста которых истекал 10 марта. По решению суда срок содержания обвиняемых продлен до 10 июня.

Кроме того, по итогам предварительного слушания председатель Камско-Устьинского районного суда Эдуард Бариев постановил передать вопрос о переносе процесса по делу о крушении «Булгарии» в Казань — на рассмотрение в Верховный суд Татарстана. На этом настаивали потерпевшие.

Как уточняет корреспондент НТВ Сергей Савин, следящий за процессом, во-первых, небольшой районный суд физически не вместит всех участников. Во-вторых, большинство потерпевших (их более 200), проживает в Казани — это в 120 км от райцентра.

Судя по тому, как шло следствие, процесс будет крайне сложным. Так, один из свидетелей громкого дела, сотрудник Госморречнадзора, покончил жизнь самоубийством. Старший помощник капитана затонувшей «Булгарии» Рамиль Хаметов, долгое время числившийся потерпевшим, в итоге стал обвиняемым, после чего прошел курс лечения в психиатрической клинике. Именно он — единственный, кто находится под подпиской о невыезде. А сроки ареста остальным четверым обвиняемым продлевались около 10 раз.

Несмотря на представленную доказательную базу (более 100 томов дела, несколько сложных технических экспертиз и показания свидетелей), до суда свою вину признал лишь госинспектор Владислав Семёнов.

Другие отрицают причастность к случившемуся. По мнению следствия, причиной крушения «Булгарии» и гибели 122 человек стала совокупность факторов: непригодное техническое состояние судна, низкий уровень подготовки экипажа, а также злоупотребления сотрудников надзорных ведомств, подписавших разрешение для неисправного дизель-электрохода.

Суду предстоит не только детально разобраться с совокупностью причин, но и определиться с совокупностью вины для каждого из пяти обвиняемых. Статьи разные: от нарушения правил эксплуатации водного транспорта, правил охраны труда, злоупотребления служебными полномочиями до оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Последнее преступление является тяжелым и наказывается лишением свободы от 4 до 10 лет. В нем обвиняют директора «АгроРечТура» Светлану Инякину и старшего эксперта «Речного регистра» Якова Ивашова. Пока шло следствие, в СИЗО они уже провели 1 год и 8 месяцев. Сколько продлится судебный процесс, сказать не может никто.

Связанные новости

Читайте также