Гибель жены блогера на «Салтыковской» обсуждает весь Рунет

13.02.2013, 20:06

Видео программы «Сегодня»

Женщина погибла на железной дороге из-за нарушения правил безопасности и переходе путей на «красный», сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.

Сегодня вечером те жители подмосковной Балашихи, что ежедневно ездят на электричках с Курского вокзала до станции «Салтыковская», вновь решали проблему безопасного пути домой. Железная дорога на этом участке разделяет один из городских районов ровно пополам, и тысячам людей приходится пересекать полотно по пешеходному переходу.

Для некоторых это, увы, заканчивается трагедией. Последняя по времени гибель на путях «Салтыковской» случилась три недели назад, после чего в Рунете поднялась настоящая буря. Уверяют, что этот переход дает наивысшую статистику смертей по всему Подмосковью. Что же там происходит, и от чего гибнут люди — корреспондент НТВ Николай Захаров поехал разбираться на месте.

Его здесь так и называют — «переход-убийца». Возле станции «Салтыковская» рядом с одноименным микрорайоном подмосковной Балашихи только за последние два месяца погибли два пешехода. Сергей Соболев расклеивает объявления, ищет очевидцев трагедии, в которой погибла его жена. 18 января Елена спешила на электричку, но в московский офис так и не приехала.

Сергей Соболев: «Очень сильный снег был, подходила электричка, но были нечищеные пути. Летели комья. Когда я шел, на меня вылетел ком, попал в спину. Достаточно ощутимый толчок. И в 9 утра, в половине 10-го, когда все произошло с Леной, погода была такая же — сильный снегопад. Она была в капюшоне, в наушниках. Ну и, видимо, капюшон закрыл обзор».

По неофициальной статистике, каждый год жертвами ЧП на тех железнодорожных рельсах становятся более 30 человек. При рассказе об этом переходе выражение «на тот свет» жители микрорайона чаще употребляют в переносном, зловещем смысле. Железнодорожные пути здесь идут в два ряда и возле каждого — свой светофор. Но когда на одном красный, запрещающий сигнал, на другом зеленый, люди идут все равно, несмотря на тревожный звенящий звук. Иногда едущую на огромной скорости электричку замечают в самый последний момент.

По мнению руководства Московской железной дороги, этот переход оборудован по всем нормам, принятым в Европе.

Владимир Мягков, служба корпоративных коммуникаций Московской железной дороги: «Более того, этот „пешеход“ новый. Он в 2010-м году был фактически построен, там существуют так называемые накопительные площадки. Это один из элементов европейского опыта строительства пешеходных переходов, где люди могут остановиться и посмотреть, есть ли поезд».

Будку станционного дежурного недавно оснастили проблесковым маячком на крыше и сиреной.

Смотритель: «Мы им и сигналим или кричим, все равно люди бегут, в наушниках много ходят, не слышат, не обращают внимания».

Пассажир: «Если нет поезда, я имею право идти, правильно? Что я буду стоять целый час ждать, покуда поезд придет?»

После смерти жены Сергей в Интернете начал создавать инициативную группу. Он уверен: если бы через рельсы люди шли по мосту, жертв бы не было. Сторонников строительства надземного пешеходного перехода быстро набралась почти сотня. Энтузиасты не раз звонили в местную администрацию. Но когда речь заходила о мосте через пути, ответ был один.

Ульяна Чернышева, член инициативной группы: «И мы обращались в администрацию по поводу того, чтобы нам построили мост, через который мы будем проходить и уже не бояться этих поездов. Но пока никаких результатов. Администрация отпирается. Говорят: будьте внимательны. Нет денег, проект нужно сделать. Этот проект тоже очень долго нужно будет ждать».

В Московской железной дороге считают, что пешеходный мост здесь не нужен: по статистике, на подобных переездах по ступенькам подниматься готов лишь каждый десятый, остальные 90% выбирают опасный, но короткий путь.

Правда, что сделать, чтобы жертв на этом печально известном пешеходном переходе стало меньше, ни железнодорожники, ни чиновники пока не решили. А жителей микрорайона при переходе через рельсы не останавливает ни звонок, ни красный свет, ни сирена, ни печальные новости о погибших.

Читайте также