Лучшие в мире веломобили создаются в Краснодаре

30.05.2004, 17:37

Житель Краснодара сконструировал веломобиль, на котором надеется выиграть очередное первенство мира.

Житель Краснодара сконструировал веломобиль, на котором надеется выиграть очередное первенство мира, сообщает телекомпания НТВ.

Необычный для России вид спорта весьма популярен в Европе, и привезти оттуда готовый веломобиль — не проблема. Но вот для тренировок на российских дорогах европейские модели, оказывается, совсем не подходят.

Появившись в двадцатых годах двадцатого столетия, он составил серьезную конкуренцию велосипеду, развивая скорость в два раза большую — до 130 километров в час.

Через десять лет после рождения Международная федерация велоспорта ввела жесткие ограничения, переведя веломобиль исключительно в любительский вид спорта.

В отсутствии этого вида спорта в нашей стране, России есть кем гордиться. Шестикратный чемпион мира в гонках на веломобилях Сергей Дашевский живет в Краснодаре.

Велокапсула должна представлять нашу страну в августе на международных суточных гонках в Швейцарии. Сергей называл ее «Дельфином» , и сейчас готовит к старту.

Веломобиль собрал сам, корпус склеил из стеклопластика. Но качество наших дорог вносит свои коррективы во время тренировочных заездов.

В собственном велопарке — более 40 моделей. Забиты гараж, навес и чердак дома. Проехав Канаду, пол-Европы и побывав в Англии, коллекцию пополнил не только современными конструкциями, но и раритетными моделями.

Особо ценный экспонат — на почетном месте в доме. В 1895 году на этой модели был установлен рекорд мира в гонке на милю.

Однако самым необычным остается английский «пенни-фартинг». В Российской империи его окрестили «пауком». Это название сохранилось за ним и поныне. Сесть на этого железного великана гораздо проще, чем вернуться на землю.

До места соревнований на собственной «девятке» с прицепом мировой чемпион добирается дня четыре. Спонсора у него нет, а так как он единственный представитель бывшего соцлагеря, денег за участие в соревнованиях с него не берут.

Однажды сердобольные иностранцы подарили российскому «самоделкину» заводской веломобиль, но конструкция не выдержала испытаний спортивными состязаниями, оказавшись тяжелой. Поэтому пришлось вернуться к собственным разработкам и изобретению очередного велосипеда. Точнее, веломобиля.

Сергей Дашевский, конструктор: «У меня есть такой девиз: „сильный не тот человек, который никогда не падает, а тот, который всегда поднимается и идет дальше“». А у меня — «едет дальше».

Читайте также