«Аврора» на ходу: моряки, инженеры и музейщики спорят о будущем флагмана революции

01.02.2013, 20:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Идея министра Шойгу сделать из «Авроры» действующий военный корабль нашла в Петербурге своих сторонников и противников. В любом случае, крейсеру необходим ремонт.

В Петербурге заговорили о том, чтобы вернуть «Авроре» статус корабля №1 Военно-морского флота Специальная комиссия, которую создадут в Минобороны, проработает детали и вынесет окончательное решение.

Последние несколько дней, как и последние 65 лет, «Аврора» все так же стоит у Петроградской набережной, рядом так же, будто на якоре, стоят курсанты. И сложно даже представить, что через несколько лет все может измениться: она вдруг тронется с места и, набирая ход, отправится не то на парад, не то и вовсе к другим берегам. Уже как настоящий корабль, а не как музей на приколе.

На крейсере как всегда проводят экскурсии. И никто не делает секрета из того, что в интерьерах довольно много того, что красиво выглядит, но совсем не обязательно работает.

Машинно-котельное отделение «Авроры» выглядит очень внушительно, но в данный момент ни один из этих механизмов не работает. Даже если будет принято решение о том, что крейсер должен пойти на паровом ходу, запустить один из ее паровых котлов просто не получится.

Как говорят специалисты, сделать так, чтобы «Аврора» пошла, несложно: нужно только несколько лет и около 20 миллиардов рублей. Идея эта возникает не в первый раз, но до воплощения в жизнь еще ни разу не доходило.

Сергей Овсянников, ведущий конструктор проекта восстановления «Авроры» в 1984–1987 гг. : И после рассмотрения какого-то мудрый главный наблюдающий Виктор Николаевич Буров встал и говорит: «Товарищи, я все понял, прекрасно. Ну и зачем нам это надо — делать „Аврору“ на ходу? Корабль стоял на вечной стоянке у Нахимовского училища, символ города. В общем, его вопрос, заданный вовремя, направил всю дальнейшую работу в рациональное и, самое главное, реализуемое русло».

Сергей Овсянников в середине 80-х, по сути, спасал «Аврору», которая находилась в плачевном состоянии. Тогда, среди прочего, от него потребовали, чтобы крейсер мог до десяти суток автономно находиться на рейде: электричество, пресная вода, условия для экипажа.

Двигатели, говорит он, можно было поставить и тогда, и сейчас, место для них есть. Но чтобы корабль пошел, потребуется установить еще массу нового оборудования, которое просто изменит внешний вид судна.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков, которого в октябрята и пионеры на флагмане революции не принимали, изучил вопрос досконально. Подробности — в репортаже.

Читайте также