МАК разобрался в крушении Ту-204 во Внуково

24.01.2013, 17:57

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В МАК считают, что пилотов подвела система торможения — не сработал реверс.

Специалисты назвали предварительную версию крушения самолета Ту-204 в столичном Внуково. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), к ЧП привела несработавшая система реверса (устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолета).

Из отчета МАК: «Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение „максимального реверса“ одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов».

Отметим, что ранее в качестве причины крушения авиалайнера называли плохие погодные условия. В частности, говорилось о ледяной корке, покрывшей взлетно-посадочную полосу. Однако позднее эта версия была опровергнута, а выдвинута другая — об отказе системы реверса.

НТВ.Ru напоминает: самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке во Внуково 29 декабря 2012 года не смог затормозить и вылетел с полосы в залитый бетоном овраг. Жертвами аварии стали пять человек. Большего числа погибших удалось избежать благодаря тому, что на борту были только 8 членов экипажа.

Читайте также