Хеппи-энд по-петербургски: Дениску крепко обняла американская мама

23.01.2013, 16:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Энн и Адам Петиты забрали сироту-инвалида из психоневрологического дома ребенка на улице Есенина. В Петербурге живет еще 33 ребенка, вопрос с усыновлением которых в связи с «законом Димы Яковлева» повис в воздухе.

Сегодня произошел счастливый финал истории, за которой последние несколько дней следил весь Петербург. Двухлетний Денис, воспитанник психоневрологического дома ребенка, от которого девять раз отказывались российские усыновители, вновь мог лишиться приемной теперь уже американской семьи.

Прокуратура неожиданно решила опротестовать положительное решение суда в отношении усыновления. Однако накануне апелляция была признана ошибкой. И сегодня при скоплении невероятного количества фото- и видео камер хеппи-энд по-петербургски, наконец, состоялся.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков с подробностями.

Проспект Энгельса. 11 утра. Энн Петит на заднем сиденье такси. С ее лица не сходит улыбка.

Энн Петит, приемная мама (США): «Я, на самом деле, просто очень рада, что все закончилось. Это были два очень длинных года. Мы все это время думали об усыновлении, все время были включены в этот процесс, и сейчас, наконец, сможем вернуться к привычной жизни».

Она рассказывает, что накануне до глубокой ночи читала статьи и смотрела новостные сюжеты. Что за ее историей следит весь штат Джорджия, на ее блог подписаны 70 тысяч человек. Но сейчас они, скорее всего, спят. Там, в Атланте, сейчас два часа ночи.

В это же время на улице Есенина журналисты, окружив директора Дома ребенка Татьяну Козлову, упрашивают ее пустить их внутрь — туда, где спустя полчаса двухлетний Денис бросится на руки к своей американской маме.

Этот хеппи-энд, конечно, требовал десятка телекамер. Врачи и воспитатели очень боялись, что такая атмосфера напугает ребенка, но Денис совершенно не волновался.

Энн Петит, приемная мама (США): «Ему, кажется, все это нравится. Не знаю, может, он будет кинозвездой у нас. Камеры его совершенно не смущают».

Энн — косметолог, ее муж Филипп — строитель. До сегодняшнего дня у них было два своих сына: Адам и Райэн. Теперь есть еще один, и они совершенно не думают о том, что это лишние проблемы и масса забот.

Татьяна Козлова, директор, главный врач психоневрологического дома ребенка №4: «Денис у нас в учреждении находится с самого раннего возраста. Он перенес несколько сложных заболеваний, у него и сейчас серьезный диагноз, который я озвучивать не буду. Просто скажу, что ему еще нужно наблюдение окулиста, кардиолога, ортопеда».

В Америке уже все готово к операции ребенка. Говорят, ничего сверхъестественного. Вылечить малыша можно было бы и в России. Но этого до сих пор не случилось.

Этот Дом ребенка рассчитан примерно на 100 человек. Здесь есть дети, которых в ближайшее время должны усыновить, есть те, кого, возможно, удастся вернуть в биологическую семью. И наконец, конечно, есть те, судьба которых наверняка сложится хуже. Как могла бы сложится судьба Дениса, от которого девять раз отказывались российские усыновители.

Сейчас в городе есть еще 33 ребенка, которых были готовы забрать американцы. Каждая из этих историй уникальна, но что с ними будет теперь, похоже, до сих пор никто не знает.

Галина Сигаева, глава российского представительства агентства по усыновлению детей: «У нас две семьи. Одна семья двух мальчиков берет, из которых один инвалид. Оба находятся в коррекционном детском доме. У них серьезнейшее отставание в развитии. Вторая семья ждет девочку от ВИЧ-инфицированной матери. Маркер у девочка обнаружил антитела к ВИЧ. Девочка тоже проблемная. Эти два ребенка зависли».

В понедельник Энн, приехавший с ней Адам и Денис уже должны быть в Москве — оформлять документы в американском посольстве. А до тех пор они собираются просто отдыхать. «Денису еще нужно дать привыкнуть к новому окружению», — говорит Энн. Хотя, похоже, он уже успел это сделать.

Новости по теме

Читайте также