Железнодорожник пустил по огороду «Сапсан»

03.01.2013, 11:39

Видео программы «Сегодня»

С помощью банки сгущенки, моторчиков от фена, детского конструктора и капроновых женских чулок талантливый нижегородец построил у себя на участке железную дорогу для дочери. «Сапсаны» и старинные паровозы бегают по алюминиевым рельсам, а в метель их чистит маленькая копия снегоуборщика.

Слесарь нижегородского локомотивного депо построил свою собственную железную дорогу. Прямо в яблоневом саду проложены 72 метра путей, под деревьями возведены эстакады, тоннели и здания технических служб. По рельсам бегают винтажные паровозы и даже уменьшенная копия скоростного «Сапсана». Корреспондент НТВ Виталий Калугин навестил станционного смотрителя.

Железнодорожник Павел Саичев — хозяин маленького «министерства путей сообщения». В огороде он и конструктор, и министр, и диспетчер, и механик. Поезда курсируют мимо теплицы между яблонь по всему участку.

Электрические опоры, мосты и виадуки в точности скопированы с оригиналов. В снегопад рельсы и шпалы очищает миниатюрный поезд-снегоуборщик.

Павел Саичев, железнодорожник, моделист-конструктор: «Один редуктор — главная щетка, две боковые, вот подъемная и еще сама транспортерная лента».

Маленькая стрелочница подает сигналы, игрушечная собака охраняет железнодорожный переезд. Действующий макет моделист-конструктор преподнес своей дочери в качестве подарка. Идея строительства возникла спонтанно — в ходе спора о форме вагонов и размере колес.

После снегоубощика на рельсы выходит классический паровоз с дымком из трубы. Для внешнего эффекта Павел Саичев поджигает в топке солому. Далее по графику — «Красная стрела», но с этой моделью пока не задалось.

Павел Саичев: «Что-то вяло бегает».

На железной дороге есть сложности с эксплуатацией — осенью на рельсы с деревьев падают яблоки, а куры перегрызают электропровода. Для скоростного «Сапсана» пришлось проложить отдельную трассу — 35 метров, рельсы из алюминия, по полустанкам — без остановок.

Вагоны «Сапсана» — из жести и стекла, локомотив изготовлен по особой технологии. Для придания электропоезду легкости и прочности пришлось обратиться за помощью к модницам.

Павел Саичев: «А голова — тут применяется даже капроновый чулок женский. Хорошо, у меня у соседей девчонок полно живет, они меня снабдили этим строительным материалом».

Колготки и эпоксидный клей — подручные материалы, а на стыки рельсов ушло шесть с половиной сотен гаек от детского конструктора. Опытные машинисты от модели в восторге — на настоящей железной дороге все именно так.

Владимир Коротков, машинист: «Путейское хозяйство — отличное. И дизель-поезд — это наша реликвия, дизель-поезд ходил 30 лет в нашем депо».

В новогодние праздники на диспетчерском пульте замигали разноцветные лампочки. В планах конструктора — установить на здании вокзала стационарный громкоговоритель для лаконичных и торжественных объявлений об отправлении и прибытии поездов.

Читайте также