Мосты ЗСД закроют Петербург для больших яхт и парусника «Мир»

30.12.2012, 14:11

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Строительство Западного скоростного диаметра, северный участок которого не сдали в срок, а центральный вызывает множество вопросов у представителей Госморречнадзора и участников Морского совета, стал одной из самых больших неудач в работе команды нынешней петербургской администрации в 2012 году.

Срыв срока сдачи северного участка Западного скоростного диаметра в Петербурге стал, пожалуй, одним из крупнейших публичных провалов новой смольнинской команды за 2012 год. Этот скандал не получил такого резонанса, как история со жлобами. Он, наверное, менее возмутителен, чем бесконечные отсрочки и удорожание стадиона на Крестовском острове. Просто потому, что сложно придумать такой чудовищный рецидив, как стадион. Но провал на ЗСД — именно из этого ряда ошибок.

Как выяснилось в декабре, по договору с подрядчиками движение от Большой Невки до трассы «Скандинавия» и так должно было открыться только к июню 2013 года. Просто строители решили взять на себя повышенные обязательства и пообещали успеть на полгода раньше. Смольный вслед за подрядчиками решил отрапортовать об ударных темпах работ.

Впрочем, уже в октябре было понятно, что кусок ЗСД от Приморского до Богатырского проспекта не будет готов, от Богатырского до КАД — тем более, а про движение от кольцевой дороги до Белоострова можно и речи не вести, ведь там только залили бетонные опоры мостов. В результате к декабрю решили не сдавать ни пяди, потому как сочли половинчатое решение бесполезным. Да и качество могло пострадать.

СМИ при этом активно обсуждают ссору между генподрядчиками и субподрядчиками работ на ЗСД. Мол, в ноябре одна из компаний просто ушла с объекта, потому что ей не оплатили уже выполненные работы. Пришлось нанимать новую фирму. Результат при этом простой.

Сложности с темпами постройки ЗСД очевидны всем, кто просто ездит мимо объекта. То работы не идут совсем, то, наоборот, ведутся экстренно. И понятно, что банальная логика нас не подводит.

Сергей Козырев, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Если есть обстоятельства, которые не позволяют компании выполнить работы в срок, мы на это смотрим, как в правовом государстве. Мы вырабатываем план-график завершения строительства и будем делать все для того, чтобы все эти стройки закончились в срок».

Вопрос, почему строителям удается сдать в заявленный срок буквально единицы объектов, остается при этом риторическим. Про умение планировать свои действия даже не будем упоминать. Скажем только, что одно дело — репутация коммерческой фирмы и другое — властей. И даже вести о том, что губернатор на днях подписал соглашение с представителями консорциума инвесторов о строительстве центрального участка ЗСД с лета 2013 года на этом фоне не успокаивают. А совсем наоборот — тревожат.

Дело в том, что, планируя центральную часть ЗСД, абсолютно не были учтены альтернативные проекты. Между тем они есть. Руководитель архитектурной мастерской Марк Ицков предлагал прорыть под фарватером Большой Невы тоннель наподобие того, который под дамбой, и решить таким образом многие судоходные проблемы. К его мнению не прислушались. Более того, вообще не стали слушать. Утвердили другой проект. И уже сегодня очевидно, что он не лишен недостатков.

На Морском совете дискуссия о центральном участке ЗСД получилась не очень внятная. Потому что информацию о ходе проектирования той части дороги, которая пересекается с морскими путями, сами моряки получали скудную. И что, собственно, можно изменить сейчас, если решение уже принято?

Никто, конечно, не оспаривал необходимость строительства трассы, но техническим особенностям отдельных объектов капитаны-эксперты давали вполне нелестные аргументированные характеристики.

Дмитрий Атлашкин, главный государственный инспектор Госморречнадзора: «Проект моста через Малую Неву попросту опасен и для самого моста, и для судоходства. Мост проходит в точке поворота фарватера. На судно будут действовать очень большие свальные течения и очень повышается вероятность навала».

На основании этих обстоятельств Госморречнадзор в 2007 году проект не согласовал. Но на последующие утверждения это никак не повлияло. Морской порт свою визу поставил. Но только под высотой. Разработок самого сооружения через Морской канал — главной артерии для судов — не видел. Как, впрочем, и многие другие ведомства, связанные с судоходством.

Изначально мост был задуман высотой 55 метров. Но при таких характеристиках оказалось невозможно соблюсти технические требования к автомобильной трассе. Имеется в виду уклон дороги. И высоту понизили до 52 метров.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина выясняла, как возведение мостов в рамках строительства центрального участка ЗСД может испортить жизнь экипажу парусника «Мир» и яхтсменам.

Читайте также