Индонезийский диспетчер не отвечал на вызов пилотов «Суперджета»

18.12.2012, 16:54

Видео программы «Сегодня»

Российские и индонезийские власти сходятся в том, что причиной катастрофы «Суперджета» стал ряд факторов. Это и игнорирование пилотами системы оповещения об опасности, и неверные указания диспетчера.

Причиной трагедии российского суперлайнера «Сухой Суперджет — 100» официально назван человеческий фактор. За считанные секунды до столкновения, по данным индонезийской стороны, пилот проигнорировал автоматический сигнал предупреждения об опасности.

У России же нет возражений по поводу результатов индонезийского расследования. Однако в Москве поделились и другими подробностями, в том числе касающимися действий местных диспетчеров. Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий узнал подробности того рокового полета.

Назвать какую-то одну причину сложно: к катастрофе привело сочетание сразу целого ряда факторов. Все они так или иначе связаны с решениями, которые принимали пилоты и местные диспетчеры.

Например, диспетчеры позволили экипажу снизиться до отметки в 6 тысяч футов, хотя минимально допустимая высота полетов в том районе — 6 тысяч 900 футов.

Как выяснилось, диспетчер не совсем правильно опознал российский лайнер. Он посчитал, что это военный истребитель Су-30, причем индонезийских ВВС. Диспетчер полагал, что пилотирует его местный пилот-индонезиец, который в совершенстве знает рельеф местности. Более того, приблизительно в том районе находилась как раз пилотажная зона, в которой частенько отрабатывают свои полеты боевые самолеты индонезийских ВВС.

А еще один из факторов, который привел к трагедии, заключается в том, что в кабине «Суперджета», помимо двух членов экипажа, находился еще один человек — представитель индонезийской авиакомпании.

Игорь Виноградов, вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого»: «Там сидел летчик местной авиакомпании, который оценивал работу приборов, которому наш экипаж показывал, как работает машина во время полета. Они же там не высший пилотаж делали. Там все было нормально, демонстрационная работа, которую делают во всех компаниях».

Как правило, во время демонстрационных полетов в кабину пилотов допускается представитель компании-покупателя. Ему нужно знать, как ведет себя самолет.

Когда экипаж «Суперджета» принял решение возвращаться на аэродром, он попытался связаться с диспетчером. Но тот на связь с российским экипажем не вышел.

Подробности — в репортаже НТВ.

Новости по теме

Читайте также