Москва винит в катастрофе «Суперджета» диспетчерскую службу Индонезии

18.12.2012, 15:55

Фото: Associated Press © 2012

Расследование авиакатастрофы российского «Суперджета» в Индонезии подошло к концу, и сегодня стали известны шокирующие подробности трагедии, которые указывают на недостатки в организации воздушного движения в стране.

Российский «Сухой Суперджет — 100» потерпел катастрофу не только по вине летчиков, которые проигнорировали сигнал об опасности, но и диспетчерской службы. Диспетчер обнаружил пропажу самолета только спустя 24 минуты после столкновения. Оказалось, что полет SSJ-100 был согласован по другому маршруту, о котором даже и не догадывался экипаж «Суперджета», передает ИТАР-ТАСС.

Диспетчеры считали, что полет осуществляется в тренировочную зону «Богор», а пилоты — по маршруту, где они совершали первый демонстрационные полет. Кроме того, в имеющихся картах у экипажа «Суперджета» не были обозначены горы. Отчасти это и стало причиной того, что пилоты лайнера проигнорировали систему предупреждения, приняв повторяющиеся сигналы об опасности за технический сбой.

По словам заместителя главы Минпромторга РФ Юрия Слюсаря, «внимание летчика было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом». Командир судна беседовал с представителем компании-покупателя, сидевшим в кабине, и вовремя не смог изменить траектории полета.

Юрий Слюсарь: «На радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, и, кроме того, радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак, в склон которой в итоге врезался лайнер».

НТВ напоминает: самолет врезался в гору Салак на острове Ява в мае во время демонстрационного полета. Погибли все, кто находился на борту: 45 человек, в том числе 8 россиян. Индонезийская сторона сегодня озвучила свою версию трагедии. К столкновению привела невнимательность экипажа самолета, не отреагировавшего на систему предупреждения об опасности.

Новости по теме

Читайте также