Рогозин рассказал о конфликте с Сердюковым в эксклюзивном интервью НТВ

25.11.2012, 19:38

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Эксклюзивное интервью: о генеральских «хотелках» при Сердюкове, о бренде «Калашников» и о видах на Госборонзаказ — кого хочет вычистить из нашего ОПК ответственный за него Рогозин?

На минувшей неделе курирующий российский ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин доложил президенту о том, как исполняется оборонзаказ (в прошлом году с этим были большие проблемы), а также проинформировал главу государства о планах объединения под общим брендом «Калашников» знававших лучшие времена заводов «Ижмаш» и «Ижмех».

С учетом последних скандалов вокруг военного ведомства, а также того, что на днях прозвучало заявление о неминуемых чистках в отечественном оборонном комплексе, было понятно, к кому обратиться за разъяснениями. В студию НТВ пришел вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Кирилл Поздняков, ведущий НТВ: «Дмитрий Олегович, логично было бы начать разговор с оборонзаказа, но я начну не с этого. Вы на днях обещали большие чистки, разоблачения, отставки в оборонно-промышленном комплексе, говорили даже о том, что вот некто обнаглел, вконец зарвался, даже направления конкретные называли — ракетно-космическое, авиационное».

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ: «Хочу сказать, что Военно-промышленная комиссия не занимается чистками. Она занимается созданием опережающего научно-технического задела. А также является организатором серьезного профессионального диалога между промышленностью и нашими главными государственными заказчиками, главным из которых является Министерство обороны.
Но честно скажу, действительно есть факты, и мы по ним проводим проверки, таких фактов много».

Ведущий: «После громких дел, связанных с „Оборонсервисом“, со „Славянкой“ и так далее, были инициированы некие проверки. И эти проверки встречали чье-то сопротивление. Вот чье сопротивление такие проверки могли встречать?»

Дмитрий Рогозин: «Откуда проблема „Оборонсервиса“ взялась? И в целом вот этих всех аффилированных структур Министерства обороны. Именно потому, что Министерство обороны действительно всегда было государством в государстве, и имущественные отношения, которые разрешались внутри этого министерства, они все разрешались на уровне доверия лично, так сказать, к руководству Министерства обороны и тех людей, кто этим занимается. Гражданского контроля, то есть контроля даже в том числе правительства, за такого рода вещами, по сути дела, было недостаточно».

Ведущий: «У Вас с прежним министром обороны был профессиональный конфликт. Можно ли конкретизировать, по каким именно вопросам Вы с ним не сходились?»

Дмитрий Рогозин: «Сердюков считал, что Министерство обороны — это такой покупатель случайный, который дай, думает, зайду в магазин, посмотрю. А вот у вас это есть? Так. Фыркнул, мол, мне это не нравится, пойду за рубежом куплю — там лейбл красивей. Это неправильная позиция, она ведомственная, но она не государственная. И в этом был наш профессиональный спор. Поэтому, как ответственный в российском правительстве за оборонку, за атомную и ракетную промышленность, космическую промышленность, я пытался это объяснить Министерству обороны».

Подробнее об этом — в видеоматериале НТВ.

Связанные новости

Читайте также