Детали для ракет «Союз» мастерили в самарском гараже

23.11.2012, 14:26

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

По данным следствия, детали для ракет по госзаказу в течение полутора лет штамповали в самарских гаражах. В общей сложности местные кулибины освоили государственные деньги на сумму 15 млн рублей.

В Самаре разгорается громкий скандал. Стало известно о возбуждении уголовного дела, связанного с производством поддельных деталей для ракет. Выяснились шокирующие факты. Изготовление приборов, предназначенных для военной и космической техники, было налажено в самых обычных гаражных боксах.

Следователи не исключают, что подобная кустарная продукция могла быть установлена на ракеты, пуски которых заканчивались авариями. Фигурантом уголовного дела уже стал заместитель главного конструктора Волжского конструкторского бюро.

О ходе расследования узнал корреспондент НТВ Михаил Чернов.

Сама история произошла еще в 2007 году. Тогда волжское конструкторское бюро ракетно-космической корпорации «Энергия», которая базируется в Самаре, получила госзаказ на производство агрегатов: два блока холодной продувки для военной техники и агрегат заправки для установки терморегулирований и вакуумирования. Данная техника должна поддерживать постоянную температуру и влажность внутри ракеты-носителя «Союз».

Тогда же, в 2007-м, бывший заместитель главного инженера КБ Михаил Фирстов придумал учредить свою фирму ООО «Энком» и начал активно осваивать государственные деньги.

Владимир Миронов, прокуратура Самарской области: «Заместитель главного конструктора с тем, чтобы не отдавать заказ на сторону, инициировал образование ООО. Во главе ООО поставил своего родственника, затем убедил руководство предприятия, что данное ООО под названием „Энком“ может поставить комплектующие для тех изделий, которые заказаны по госзаказу. Это два блока холодной продувки и агрегат заправки. Они сняли гаражные боксы, в этих гаражных боксах стали производить эти изделия».

При этом окончательную сборку осуществляли на самом КБ, а необходимую документацию оформляли в Челябинской области на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Производство просуществовало полтора года. Когда в конструкторском бюро стали задерживать зарплату сотрудникам, на дочернее предприятие прибыла комиссия из Королёва, которая и вскрыла нарушения.

Подробности — в репортаже НТВ.

Читайте также