Огромное горе и огромная потеря: умер Борис Стругацкий

19.11.2012, 22:59

Литературный мир скорбит о смерти главного отечественного фантаста. Борис Стругацкий умер в возрасте 79 лет.

Смерть Бориса Стругацкого стала огромной потерей для всех, кто любит настоящую фантастику и просто хорошую литературу. Это признают все, кто сегодня комментирует уход писателя-фантаста из жизни. Борис Стругаций скончался в понедельник вечером на 80 году жизни — спустя 20 лет после смерти своего старшего брата Аркадия.

Братья Стругацкие вырастили несколько поколений россиян, которые многому у них научились, говорит друг писателя — журналист и политолог Борис Вишневский.

Борис Вишневский: «Они вырастили несколько поколений людей, которые были не только поклонниками их таланта, но и которые многому у них научились. Это огромное горе, огромная потеря для всех нас. Братья Стругацкие создали целый мир, и часть этого мира останется вместе с нами.

По словам Вишневского, мир братьев Стругацких „будет существовать столько, сколько будет существовать наш мир“».

Писатель-фантаст Сергей Лукъяненко в интервью РИА Новости объяснил феномен популярности братьев Стругацких.

Сергей Лукьяненко
, писатель: «В Стругацких привлекала и внешняя увлекательность, и простота слога, глубокая философская и нравственная мысль, они умели быть интересными многим».

Именно они превратили советскую фантастику из популярной литературы в литературу серьезную и настоящую, отметил Лукьяненко. А по выражению Михаила Веллера в интервью РСН Стругацкие «взорвали советскую литературу».

Михаил Веллер
, писатель: «По прошествии 50 лет стало очевидно, что браться Стругацкие остались самыми значительными, самыми мудрыми и по-прежнему самыми читаемыми русскими писателями советской эпохи золотой оттепели. Стругацкие когда-то взорвали советскую литературу. Заставили читать даже тех, кто не читал ранее. На них было воспитано несколько поколений советской интеллигенции. Их книги не устарели и сейчас».

Писатель Дмитрий Быков не представляет, как теперь жить без Бориса Стругацкого. По его словам, «не осталось стены, на которую мы все опирались».

Дмитрий Быков, писатель: «Стругацкий представлял для нас тот недосягаемый уровень, которого достигала поздняя советская эпоха, лучший в истории, наверно. Он представитель того же поколения, что Шукшин, Тарковский, Высотский. То, что он сделал уже один без брата в 90-е годы, задавало невероятную планку. Он был человеком феноменального благородства, он ничего не боялся. Для меня он всегда был сверхчеловеком, я всегда мог на него оглянуться».

Глубоким потрясением уход Стругацкого стал для Даниила Гранина.

Даниил Гранин, писатель: «Я не могу опомниться. Беднеем, беднеем, беднеем».

Отозвались на печальное событие также министр культуры Владимир Мединский, который в интервью «Интерфаксу» назвал смерть Стругацкого невосполнимой потерей, и премьер Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ: «Ушел из жизни Борис Натанович Стругацкий. Великий писатель и мыслитель. Невосполнимая потеря для нашей и мировой литературы».

Читайте также