Загадка примы: танец Колесниковой пленяет хореографов и модельеров

09.11.2012, 21:14

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Европа рукоплещет петербургской балерине из театра Константина Тачкина. Французское телевидение посвящает ей фильм, к печати готовится книга, а в январе Ирина Колесникова дебютирует как модель.

В Париже с оглушительным успехом прошли гастроли Ирины Колесниковой, примы-балерины петербургского театра Константина Тачкина. Сейчас труппа путешествует по Франции с очень необычным проектом.

Ее график настолько плотный, что выкроить пару минут для интервью — настоящая удача. Репетиции, спектакль, после них — обязательно здоровый крепкий сон и если получится — прогулки по Парижу. Хотя в этот раз его совсем не удалось посмотреть.

Глядя на пастельные тона грубоватых холстов, в маленькой француженке она будто узнает себя. Тогда о титанической работе у станка даже не задумывалась, просто влюбилась в сказку.

Ирина Колесникова, прима-балерина Санкт-Петербургского театра Балета Константина Тачкина: «Это была „Спящая красавица“ в пять лет. Больше всего меня впечатлили костюмы и как балерины стоят на носочках. Для меня это было что-то волшебное и невозможное».

Сегодня невозможным называют то, что на сцене делает она. Еще недавно фамилию Колесникова знали только балетные критики, теперь ей рукоплещет едва ли не весь мир. Не попав в Мариинку, выпускница Вагановки пришла в театр Константина Тачкина.

Одетта-Одиллия, Жизель, Спящая Красавица — к десятку звездных ролей теперь может добавиться еще одна. Французский хореограф Люк Петтон в пластике Колесниковой увидел настоящего лебедя. И тут же предложил ей станцевать с живыми птицами.

Люк Петтон, хореограф, постановщик спектаклей (Париж, Франция): «Я хочу, чтобы танцовщица и птицы были абсолютно свободны на сцене. Они обмениваются взглядами, живут по-настоящему. Если девушка видит, что лебедь делает какое-то движение, она его повторяет. Это должно быть очень красиво, как единое целое».

Корреспондент НТВ Алексей Корепанов посетил парижский Дворец конгрессов, проникся эстетикой балета и узнал, как можно из Лебедя превратиться в модель.

Читайте также