Коммунальные квитанции за октябрь повергли питерцев в шок

25.10.2012, 17:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Завышенные платежи за услуги ЖКХ чиновники и жилищные организации Петербурга обещают исправить в ноябре.

Сегодня жилищный комитет попытался успокоить горожан, которые, мягко говоря, были удивлены коммунальными счетами, полученными в этом месяце. Больше всего нареканий и вопросов вызвало нововведение — строка в платежках под названием «общедомовые нужды». В некоторых случаях на эти самые нужды требуются астрономические суммы. И вот жилищники пообещали, что ситуацию исправят.

Корреспондент НТВ Андрей Курицын выяснял, заплатят ли петербуржцы за квартиру меньше.

Похолодание в квартире №7 почувствовали даже хорошо утепленные жильцы. Только в конце октября в Дмитровском переулке появилось отопление, но заплатить жилкомсервис попросил как за весь месяц.

А еще коммунальщики каким-то необъяснимым образом требуют двойной платеж за канализацию. Общедомовые расходы на воду и электричество тоже подросли. В итоге привычные для Сергея 4600 в месяц выросли до десяти с лишним тысяч рублей.

Сергей Рогов, житель дома №6 в Дмитровском переулке: «Никто не может объяснить. В бухгалтерию ходил, в жилищный комитет даже. Никто. Просили только заявление написать».

Точно так же тысячи петербуржцев бросились писать заявления и жалобы, увидев в октябрьских квитанциях почти революционные изменения. Счета за коммунальные услуги подросли на 500 рублей и больше. Вопросы вызывают так называемые общедомовые нужды. Отдать 50 рублей с квартиры за воду для дворника и уборщицы вроде бы не жалко, но какой ценой достигается чистота в доме.

50 рублей в месяц, на лестнице 10 квартир, значит 500 рублей платят жильцы этой парадной за холодную воду по статье «Общедомовые расходы». На эти деньги, если считать по тарифу, можно купить 30 кубометров, или 3 тысячи ведер воды. Чтобы один раз помыть пол в парадной, достаточно ведра воды.

Но можно потратить и десять ведер. Таким образом, если все деньги жильцов расходуются по назначению, лестницу в этой парадной должны мыть как минимум 300 раз в месяц или в среднем десять раз в день. Но если верить официальному графику уборки, моют всего лишь дважды в месяц.

Ирина Богуславская, заместитель председателя Комитета по тарифам администрации Санкт-Петербурга: «Надо задать вопрос, кто сливал эту воду, прежде всего. Потому что прибор учета показал расход. Я условно говорю. Если у вас на первом этаже кафе или баня, которые потребляют воду, то тогда каким-то образом неправильно отнесены расходы именно на нежилые помещения. Получается большой расход, который, конечно, не пошел на мытье лестничной площадки».

Или в подвале уже который месяц течет труба, что неудивительно для старых петербургских домов. В общем, выяснить, куда коммунальщики сливают деньги жильцов, будет непросто. Жилищный комитет Смольного уже признал факт появления ошибочных квитанций и распорядился исправить счета. И это все, конечно, может быть сделано, но по доброй воле самих управляющих компаний.

Валерий Вогачёв, заместитель председателя Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга: «Ни вы, ни я не знаем, сколько там арендаторов, сколько там собственников нежилых помещений, какая там площадь лестниц, холлов и т.д. Это знает только управляющая компания».

Чиновники не склонны драматизировать ситуацию. Предлагают петербуржцам дождаться ноябрьской квитанции и тогда окончательно сверить платежи. Если управляющие компании не сделают работу над ошибками, коммунальные квитанции вновь станут поводом для исков. Петербуржцы и защитники прав потребителей хорошо помнят успешные судебные разбирательства по так называемой «13-й квартплате».

Читайте также