Медведь Кнут продолжает зарабатывать деньги после смерти

25.10.2012, 13:04

Видео программы «Сегодня»

Национальный герой Германии и к тому же главный символ Берлина увековечен в бронзе.

В немецкой столице появился памятник самому знаменитому полярному медведю планеты. Хищник Кнут ушел из жизни в марте прошлого года, теперь безутешные берлинцы приходят в зоопарк, чтобы почтить память своего любимца. Их рассказы выслушал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Как так? Памятник не человеку, а животному из зоопарка! То, что случайным свидетелям покажется дремучей дикостью, для его завсегдатаев зоосада — очевидность. Пожалуй, ни одного зверька в мире в последнее время не окружала такая любовь, как белого медведя Кнута. Русскоязычному скульптору Иосифу Табачнику оставалось лишь запечатлеть ее в бронзе.

Чтобы это стало возможным, деньги на памятник собирали всем городом. Медведь — символ Берлина, Кнут же стал первым белым медведем, родившимся здесь за 30 лет. Судьба, достойная экранизации: мать отвергла детеныша, растить его взялся сотрудник зоопарка Томас Дёрфляйн. Их совместные игры для берлинских туристов были любимым зрелищем, пока в 2008-м Томас не умер от инфаркта, а через два года не стало и его питомца. Из 40 лет, отведенных ему природой, Кнут прожил всего четыре.

Эрика Дёрфляйн: «Я связываю его смерть со смертью Тома, ведь мой сын так старался выходить Кнута, так заботился о нем!»

Эрика Дёрфляйн надеялась до последнего, что также увековечат и память ее сына, но ограничились лишь изваянием Кнута. Медвежонок-звезда приносил зоосаду пять миллионов евро ежегодно, сделав 2007-й самым прибыльным годом за всю историю парка.

Бернард Блацкивиц, директор Берлинского зоопарка: «Поразительно, как о нем говорили во всем мире. Нам присылали фигурки с Кнутом со всех концов света. Его полюбили дети даже в Белом доме, увидев берлинского медведя по телевизору. А еще в Бельгии, Японии, Австралии, Канаде. Интерес был невероятный! Но почему „был“? Кажется, Кнут и не умер. Гипсовая копия стоит всего двадцать евро. И прибыль продолжает набегать, и слезы у простого человека».

Росвита Клекотка-Ласт: «Ведь Кнут стал для меня настоящим другом. Я его, малыша, так любила! Если я болела или плохие вести получала, всегда приходила к нему и уходила счастливой. Кнут был для меня словно второй душой, казалось, мы понимаем друг друга!»

Редкого жителя Берлина из числа усопших людей в последние годы удостаивали такой посмертной славы. Однако и на этом страсти по Кнуту не улягутся. Вслед за марками, сумками, сувенирами с легендарным медведем его увековечат в следующем году и в Берлинском музее естествознания, где о нем напомнит отдельное чучело. Очевидно, теперь и оно станет массового паломничества или помешательства.

Читайте также