«Норд-Ост»: три дня, вычеркнутые из жизни

23.10.2012, 20:29

Видео программы «Сегодня»

Сегодня ровно 10 лет со дня начала трагических событий в театральном центре на Дубровке. Как сложилась жизнь тех, кто выжил те страшные дни, и тех, кто потерял родных, узнал корреспондент НТВ.

Сегодня ровно 10 лет со дня начала трагических событий в театральном центре на Дубровке. Вечером 23 октября 2002-го здание, где шел мюзикл «Норд-Ост», захватили десятки террористов, в том числе смертницы, опоясанные взрывчаткой. В заложниках оказались 916 человек — три дня об их освобождении шли переговоры, затем был отдан приказ о штурме, в ходе которого был применен усыпляющий газ.

В результате событий погибли 130 человек, а словосочетание «Норд-Ост» навсегда стало синонимом трагедии. В тот год о переживших захват и о тех, кто потерял в «Норд-Осте» близких, было снято много телерепортажей. Спустя 10 лет корреспондент НТВ Юрий Кучинский разыскал некоторых из их героев и узнал, как сложилась их жизнь.

Саше в том году исполнилось 7, его брату Михаилу 4. Родители Евгений и Вера Фроловы оставили сыновей у бабушке с дедом, чтобы сходить на модный мюзикл. И не вернуться.

Лариса Фролова: «Мне это психолог говорит: лучше, говорит, если с ним поговорит мужчина. Ну, а кто мужчина? Дедушка. А я на кухне была. Слышу, там они оба уже плачут».

Лариса и Владимир Фроловы уже тогда в 2002-м были пенсионерами. На плаву семью поддерживал погибший Евгений, который вечно пропадал на трех работах. В то время Фроловых, которые потеряли среднее поколение, спасли даже не разовые выплаты от правительства, а пожертвования обычных людей. В газетах был опубликован счет. Детям назначили пенсию по утрате кормильца. С тех пор Ларисе пришлось работать еще и семейным бухгалтером.

Лариса Фролова: «Я собираю все чеки, на ботинки, на футболки, на кофты — на все на свете. А сколько вы потратили? А куда вы денежки подевали детские? Может, вы их за воротник заложили?»

Александра после 4-го класса взяли в лицей с полным пансионом — стало полегче хотя бы материально. Теперь он учится на архитектора. Еще детская мечта — отец перед гибелью как раз заканчивал строить дачу, саша помогал в проектировании. Младший Михаил — подающий надежды футболист, упорно завешивает стену медалями.

Им обоим пришлось взрослеть быстрее и теперь они главные работники в семье. Здесь не спорят, кому идти в магазин, а кому прибираться.

Лариса Фролова: «На даче помогают и пашут, и копают».

Они живут все в той же скромной квартире в спальном районе, где жили вместе с родителями, только уже 10 лет прошло, и у Фроловых-старших теперь одно желание — дожить до 18.

Лариса Фролова: «Ой, ну, сил бы хватило еще ребят бы выучить, чтобы закончили образование, получили бы специальность. А там уже как-то спокойнее будет на душе».

Игорь Денисов танцевал с учениками в другом крыле Театрального центра на Дубровке. Пока веселую ирландскую музыку не прервала очередь в потолок. Они все тогда выжили, кроме ребенка, которого носила одна из участниц танцевальной группы. Когда они встречаются сегодня, то об этом не говорят. Вообще ни о чем, что было связано с теми тремя днями.

Никто из них не кричит по ночам, не ходит к психиатрам, и не замкнулся в себе. Но никто ничего и не забыл. Просто обычная человеческая жизнь за вычетом трех дней.

Что помнят о той трагедии те, кто выжил, — в материале НТВ.

Читайте также