За Анастасию Завгороднюю вступился финский правозащитник

01.10.2012, 16:49

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

История с изъятием у россиянки четырех детей в Финляндии обсуждается на встрече представителей МИДа с органами соцопеки Суоми. По закону мать может увидеть своих чад не раньше, чем через несколько месяцев.

Сегодня российские дипломаты встречаются с представителями социальных властей Финляндии по делу россиянки Анастасии Завгородней. Напомним: у женщины, имеющей финское гражданство и живущей в пригороде Хельсинки Вантаа, забрали четверых детей. Причиной стало то, что в школе шестилетняя дочь Анастасии сказала, что папа ее отшлепал.

Подобное развитие событий в соседней стране не редкость. Социальную службу Суоми не остановила даже беременность россиянки. Только что рожденного малыша у нее, кстати, тоже забрали.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко
сообщит подробности.

Кажется, что правозащитник Йохан Бекман вот-вот потеряет присущее финнам спокойствие. Он крайне встревожен судьбой новорожденной дочери Анастасии Завгородней, а также будущим ее сестер и брата. То, что произошло в семье российского музыканта и финского инженера-проектировщика, сложно назвать недоразумением. Началом бед стала травма, полученная в школе старшей Вероникой.

Анастасия Завгородняя
, многодетная мать: «По ее словам, ее ударили головой о стенку мальчики из старшего класса. В больнице диагностировали сотрясение мозга. Но школа от этого происшествия отказалась. Там сказали, что нет свидетелей. Затем поступил сигнал в службы социальной защиты о том, что папа шлепнул дочку по попе, и на этом основании у нас забрали троих детей».

Никто не предполагал, что после разговора девочки с логопедом у Анастасии Завгородней и Заки Ахмеда отберут и шестилетнюю Веронику, и двухлетних близнецов — Марию и Ахмета. Финская полиция провела спецоперацию на глазах у беременной матери, надев наручники на отца. Появившейся на свет несколькими днями позже малышке тоже не позволили находиться в семье, подозреваемой в домашнем насилии.

Йохан Бекман, правозащитник: «Четыре ребенка находятся в неизвестном месте. Их изъяли по решению финских социальных служб, которые имеют право самостоятельно принимать решение без суда и следствия на основании того, что есть какое-то подозрение».

Российский омбудсмен Павел Астахов назвал подобное изъятие детей ювенальным конвейером, превращающим русские семьи в заложников финских социальных служб.

Юлия Турчак
, сестра Анастасии Завгородней: «Очень бы хотелось, чтобы помогла вся страна и все матери, все кто может. Если нам не помогут, то я не знаю, какие могут быть варианты. Финская сторона полностью молчит».

Родственники Анастасии Завгородней высказали решимость, если надо, дойти до президента Финляндии, тоже являющегося отцом двух сыновей.

В своих интервью Саули Нийнистё не единожды рассказывал о попытках выучить русский язык. Возможно, желание найти взаимопонимание с ближайшим соседом проявится на этот раз.

Впрочем, иллюзий по поводу скорого воссоединения семьи никто не питает. Социальные службы наделены полномочиями вернуть детей в любой момент, но в административном суде, куда обратился финский правозащитник, предупредили, что процедура рассмотрения дела может занять несколько месяцев и даже год.

Новости по теме

Читайте также