Ржавые нижегородские «скорые» перестали ездить на вызовы

27.09.2012, 15:07

Видео программы «Сегодня»

Нижегородскую станцию «скорой помощи» ждет тотальная проверка. Медики жалуются на нехватку лекартств и оборудования.

Нижегородская станция «скорой помощи» оказалась в центре скандала. Причем его инициаторами стали сами работники медучреждения. Они пожаловались местным властям на то, что им не хватает оборудования и лекарств, а автопарк сильно изношен. Причем такая ситация сложилась при ежегодно растущем финансировании. Как выяснил корреспондент НТВ Виталий Калугин, станцию «скорой помощи» ждет проверка Министерства здравоохранения.

На станции «скорой помощи» картина Репина «Бурлаки на Волге», только наше время. Чтобы выехать к больному, водитель неотложки сам набирает «03» и просит коллегу оказать первую помощь. Сегодня на на линию не вышли 26 машин. Из-за нехватки водителей и запчастей кареты ржавеют на улице. Недавно одну из них пытались реанимировать, но выяснилось, что на складе нет ни одного запасного колеса. Диспетчер станции вместо привычного «выезжаем» все чаще отвечает «извините». За последние сутки поступило полторы тысячи обращений, некоторые пациенты ждут более двух часов.

Сотрудница станции «скорой помощи»: «У нас четыре вызова, но никто никуда не едет. Нет ни бригад, ни машин».

Медицинские приборы изношены до предела. На сегодня в запасе нет ни одного кардиографа. Ремонт посломанных нечем оплатить. Штат медработников, по данным профсоюза, укомплектован едва ли наполовину. Не хватает кардиологов, реаниматологов и терапевтов. Молодой фельдшер Андрей Вдовин ездит на вызовы один. В его бригаде нет врача и санитара, все уволились, остался только водитель. Салон ржавой «скорой» с ободранными сиденьями даже осенью почти не прогревается.

Андрей Вдовин, фельдшер: «В августе я работал сутки через сутки, потому что работать было некому, многие уходили в отпуска, уволилось очень много народу. При таком графике я получил 16 тысяч рублей».

Врачи и санитары собирают подписи под обращением. Возмущению нет предела: состояние плачевное, дефицит финансов — 80 миллионов в год.

Михаил Рождайкин, председатель профсоюзного комитета городской станции «скорой помощи»: «Это запланированный крах работы „скорой помощи“. Запланировано это все. Мы кричим о помощи, а что нам дают? Пока ничего не дали».

Зарплата водителя — 12, фельдшера — 13, врача — 16 тысяч рублей. Обязанности тех, кто уволился, распределяют между оставшимися. Небольшую индексацию сразу же съедает инфляция. Многие вынуждены работать на две ставки. Отрытое письмо работники здравоохранения направили депутатам и чиновникам.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области: «Зарплата, зарплата, зарплата… Каждый год повышаем, каждый год одно и то же. Я понимаю, что денег никогда много не бывает, но не так же!»

Водитель скорой Николай Сорокин подсчитал свою зарплату за последние пять лет. На работе он стал задерживаться гораздо чаще, а цифры в ведомости становятся все меньше.

Николай Сорокин, водитель: «У нас ставка растет, а зарплата почему-то падает. На руки мы получаем меньше».

Сейчас на станции «скорой помощи» идет масштабная проверка. Из областного Минздрава прислали ревизоров.

Дмитрий Тогузов, помощник министра здравоохранения Нижегородской области: «Министерство здравоохранения будет оценивать ситуацию на станции „скорой помощи“ Нижнего Новгорода по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности станции „скорой помощи“».

Проверку обещают закончить в начале октября. Сегодня на станции заявление на увольнение написали еще несколько врачей.

Читайте также