В России начали выпускать топливо нового поколения

18.09.2012, 21:34

Видео программы «Сегодня»

Российский автопарк с каждым годом становится все современнее. Но качество топлива при этом оставляет желать лучшего. Что нужно сделать, чтобы выпускать бензин стандарта «Евро-5»?

Дефицита топлива этой осенью и зимой в России не будет. Такое заявление сегодня сделали в Минэнерго. Но если с количеством все в порядке, то вот качество отечественного бензина зачастую оставляет желать лучшего. А ведь от этого напрямую зависит долговечность и мощность двигателя.

Как рассказывает корреспондент НТВ Сергей Холошевский, Николай Линов на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе трудится более 40 лет, но таких масштабных изменений на его памяти здесь не было. Установки, построенные еще в 1960-е годы, сносят за неделю.

Рязанский завод один из немногих в России перешел на выпуск бензина стандарта «Евро-5», что вынудило нефтяную компанию, которой он принадлежит, вложить в модернизацию производства сотни миллионов долларов.

Впервые об экологических европейских стандартах на топливо у нас заговорили в 2008-м. Тогда же государство обязало нефтекомпании за пять лет перейти от «Евро-1» к «Евро-5», последовательно снижая содержание вредных веществ в бензине и солярке. Европейцам для этого потребовалось 17 лет.

Тем временем наш автопарк с каждым днем становится все более современным, а качество топлива — ниже, чем в Европе. Это главная проблема, не говоря уже о том, что за Уралом половина авто — с правым рулем и повышенными требованиями к качеству бензина. Сейчас водителей, конечно, больше волнует цена, но когда речь заходит о качестве, даже вопрос цены отходит на второй план.

Оценить выгоды и перейти на выпуск топлива более высокого стандарта спешат далеко не все крупные нефтяные компании. Рязанский НПЗ в этом смысле — скорее исключение. А это значит, что дышать в наших городах, особенно мегаполисах, будет труднее, чем в Европе, при почти что одинаковых ценах на бензин.

Подробности — в видеоматериале НТВ.

Читайте также